Информация о проекте
Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей. Приморский край находится на границе со странами: Корея, Китай, Япония. Также, на территории Приморского края проживают различные этносы. Во избежание межнациональных разногласий мы должны научиться жить в мире и согласии, изучать различные культуры, хорошо знать и сохранять свою культуру. Комплексная Программа поликульторного образования в негосударственных общеобразовательных учреждениях ОАО «РЖД» рассчитана на 2012-2020 г.г. В нашей школе в рамках реализации Программы разработан долгосрочный общешкольный проект по воспитательной работе «Мы все разные, но мы вместе!»
Цель проекта -
формирование культуры межэтнических отношений с соседними странами Дальневосточного региона и территории Приморского края.
Задачи проекта:
- Изучить национальные и этнокультурные особенности Китая, Кореи, Японии, этносов Приморья;
- развить в воспитательном процессе проектно-исследовательскую деятельность.
Ожидаемый результат (конечные цели проекта).
Учащиеся должны научиться основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения; обучиться основным приемам преодоления барьеров и страхов, развить умение ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать мотивы собственного поведения и поступков других людей.
Виды деятельности учащихся:
1. Изучение географического положения, истории, культуры, религии, языка, населения по предметам;
2. Организация работы кружков по данному направлению;
3. Исследовательская деятельность (через литературное исследование, поездки, Интернет);
4..Психолого-педагогические тренинги;
5. Дискуссии, диспуты;
6. Ролевые, деловые, образовательные игры, проектные игры;
7. Экскурсии;
8. Викторины, аукционы знаний, виртуальные путешествия с использованием ИКТ, интеллектуальные марафоны, театры-экспромты;
9. Уроки в музее;
10. КВН и другие.
По итогам проекта планируется:
1. Создание детских видеофильмов, презентаций, фотоальбомов;
2. Заключительный детский фестиваль;
3. Создание литературного сборника по проекту;
4. Психолого-педагогический тренинг. Мониторинг (сравнить показатели на начало и конец проекта).