Методическая работа за 2019 год

6-7.05.2019
«Все стратегии будущего начинаются в школе»
В течение двух майских дней 2019 г. в Приморье прошло знаменательное событие – состоялся Региональный этап Российской компетентностной олимпиады (РКО). Олимпиада входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих мероприятий, утвержденных Министерством просвещения РФ (приказ Министерства просвещения РФ № 197 от 09.11.2018).
Это событие стало возможным благодаря совместным усилиям АНО «Открытое образование», Приморского краевого института образования, Школы-интерната для одарённых детей (ВГУЭС). Среди 60 участников – школьников Приморского края – была и команда нашей школы, в которую входили Хван Николай, Кравчун Тимофей, Алин Павел, Куприн Богдан. Олимпиада представляет собой творческий конкурс, направленный на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) и творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений. Тематика Олимпиады – двухдневного разновозрастного образовательного модуля – носит межпредметный и метапредметный характер и связана с географией социально-экономического развития территории региона.
К сожалению, наши ребята не вошли в пятерку победителей, которые получили возможность принять участие в Российской компетентностной олимпиаде. Но впечатлений, эмоций, новых навыков, новых знакомых было много. И твердое решение в следующем году принять участие в таком мероприятии.
Ссылка на событие


26.04.2019
Защита итоговых проектов учащимися 8-х классов
В течение учебного года в школе-интернате № 29 ОАО «РЖД» проходила работа по апробированию процедуры организации и защиты итоговых индивидуальных проектов, которые, по замыслу авторов ФГОС, должны стать оценкой метапредметных УУД за основную школу. Педагоги школы создали творческую группу, которая занималась составлением нормативных документов, проводила теоретические занятия по проектной деятельности.
К ноябрю 2018 года все обучающиеся 8-х классов определились с руководителями проектов и начали выбирать тему своей работы. Это был один из самых сложных этапов, так как определить зону своих интересов и выявить там проблему трудно для всех возрастных групп. Руководители проектов помогали на всех этапах проектирования – планирования, реализации, подготовке к защите.
Для процедуры защиты были сформированы три секции «Естественно-технических наук», «Филологических наук», «Общественных дисциплин». Темы были достаточно разнообразные, но некоторые проекты требовали доработки и окончательной шлифовки. Работы оценивались жюри по критериям оценки работ и проведения защиты и по рецензии руководителя. Одним из отличительных признаков проекта является наличие продукта, и здесь наши ученики не подвели – они создавали сборники, буклеты, словари, брошюры, проводили мастер-класс, родительское собрание, занятие для сверстников, выступали на городской конференции и создавали модели и скарйбинг.
Были отмечены проекты:

- Аладина Виталия «От имени собственного к нарицательному» (руководитель Плясунова А.Н.);
- Ерховой Екатерины и Дунаевой Ксении «Влияние детства на жизнь и занятия людей (на примере Петра I» (руководитель Морозова С.Ю.);
- Костюковой Ангелины и Свентуховской Эллины «Театральный грим: полезные советы» (руководитель Танаева О.В.);
- Гусак Софии и Запорожского Ярослава «Школа моей мечты» (руководитель Яцишина С.В.);
- Виноградовой Марии и Ярош Дарьи «Чипсы: польза или вред» (руководиетль Завгородняя Ю.В.);
- Хван Николая и Кравчуна Тимофея «Газотепловоз» (руководитель Беликов Г.М.).

Лучшие работы были продемонстрированы на рефлексивном часе, когда и ученики и педагоги высказывали свои пожелания, замечания, говорили о трудностях и успехах. Все для того, чтобы в 9 классе проекты были выполнены на хорошем уровне, демонстрировали навыки выпускников основной школы.

29.03.2019
«Педагогические мастерские в Школе педагогике ДВФУ»
С 26 по 30 марта 2019 года в Школе педагогики работали педагогические мастерские для учителей школ и воспитателей дошкольных организаций Приморского края. В рамках педагогических мастерских состоялись мастер-классы, семинары, лабораторные занятия с учителями и воспитателями по вопросам воспитания и обучения детей на разных уровнях общего образования.
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» включала мастер-классы и учителей нашей школы. Шокол С.А. и Ермакова И.А. провели занятие по теме «Проектная задача как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения в начальной школе».
Ссылка на событие

28.03.2019

20.03.2019
«Краевой семинар «Использование инструментов ОТСМ-ТРИЗ в обучении младших школьников»
20 марта 2019 г. в школе № 30 г. Уссурийска прошли два события в одном – муниципальный семинар «Использование инструментов ОТСМ-ТРИЗ в обучении младших школьников» и краевое мероприятие в рамках пилотной площадки. Школа накопила огромный опыт в области использования теории решения изобретательских задач – универсальной технологии, которая учит находить решения любых проблем в любой предметной области. Наши учителя не только наблюдали за уроками. Морозова С.Ю. дала урок в 5 классе по теме «Восстание Спартака», это был сложный, но интересный опыт – урок на чужом классе. Педагог продемонстрировала в его ходе использование инструментов ТРИЗ – системного оператора, раскадровки, прием «Да-нетка», «Противоречие», «Точка зрения», «Паспорт героя».

15.03.2019

27.02.2019
«Дни ДВФУ в Лесозаводске»
26-27 февраля прошло масштабное мероприятие «Дни ДВФУ в городе Лесозаводске» для старшеклассников, их родителей, руководителей, учителей и воспитателей образовательных организаций общего образования Кировского, Дальнереченского, Пожарского районов, Лесозаводского городских округов. Одним из организаторов этого была Школа педагогики ДВФУ.
Для педагогов была организована работа мастерской «Индивидуализация образования: лучшие педагогические практики», где в одном из 50 мастер-классов ведущими были Танаева О.В. и Гапизова В.В.

Ссылка на событие_1
Ссылка на событие_2

26.02.2019
«Семинар в Уссурийском военном суворовском училище»
26 февраля 2019 г. Морозова С.Ю., как координатор инновационной площадки школы, провела мастер-класс для педагогов "ИОМ как ресурс реализации принципа индивидуализации в школе" в Уссурийском военном суворовском училище. Были представлены не только теоретические положения, сколько практический опыт школы по использованию ИОМ в образовательном процессе.
Проанализировав данные рефлексивных листов участников семинара (22 шт), получили следующие результаты
(высший балл – 4):
- по критерию «Актуальность» - получили 3,2 балла, что означает, что данный дидактический инструмент затрагивает основные моменты работы, но с его внедрением можно подождать, потому что старые инструменты неплохо справляются;
- по критерию «Новизна» - средний балл 3,6; что означает, что есть принципиальная новизна, предполагаются новые способы работы, дающие отличные результаты от полученных раньше;
- по критерию «Инструментальность» - средний балл 3; т.е. слушатели считают, что дидактический инструмент передаваем частично, отдельными рекомендациями (видимо, не хватили времени для более четкого приближения к циклу уроков по ИОМ);
- по «Критерию роста» - получили 3,6 балл; что соответствует увеличить основные показатели работы и позволяет выйти на самостоятельный творческий уровень, стимулирует желание постоянно совершенствовать мастерство.

Ссылка на событие

10.01.2019
«Семинар во Владивостокском филиале Нахимовского военно-морского училища»
10 января 2019 г. - семинар для учителей-предметников и педагогов дополнительного образования НГМУ "Дидактический инструментарий педагогов в условиях интеграции общего и дополнительного образования". Педагоги нашей школы подготовили и провели мастер-классы о деятельностных технологиях, уже освоенных ими: Танаева О.В. "Технология ИОМ как дидактическое средство реализации принципа индивидуализации", Гапизова В.В. "Дидактические инструменты технологии ТРИЗ-ОТСМ", Морозова С.Ю. "ТОГИС как деятельностно-ценностная технология". В рамках мастерской необходимо было раскрыть теоретические основания технологии, алгоритм достижения результатов, возрастные и предметные требования к применению, результаты апробации, преимущества и трудности реализации. Содержательная рефлексия проводилась при помощи "Оценки дидактического инструмента по И.Л. Викентьеву", в рамках которой необходимо было оценить технологии по критериям актуальности, новизны, инструментальности и критерию роста, т.е. насколько инструмент помогает педагогу в саморазвитии.
В мастер-классах были продемонстрированы деятельностные технологии, которые позволяют формировать и диагностировать метапредметные УУД, заявленные во ФГОС основного общего образования.
Технология ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе) заявлена автором, д.п.н. В.В. Гузеевым, как деятельностно-ценностная. Ее основной элемент – особая, деятельностно-ценностная задача, позволяет оснастить ученика не только умениями, способами действий, но и системой ценностей, которая формируется как результат собственной деятельтельности. Эти ценности, по мнению автора, «не появляются как следствие учительского менторства, а рождаются в глубине мироощущений учащихся, возникают как плод собственных морально-этических представлений». На семинаре были продемонстрированы алгоритм решения ДЦЗ, преимущества данной технологии и особенности ее внедрения в образовательный процесс.
Принцип индивидуализации, заявленный в технологии ИОМ как основной, является для ФГОС системнообразующим. Технология построения индивидуального образовательного маршрута в рамках учебного предмета позволяет работать не только над метапредмтеные, но и личностными УУД, таким блоком как «сформированность индитвидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы». Кроме того, по мнению автора, к.п.н., Чередилиной М.Ю., это и «подготовка к старшей школе, где работа по индивидуальным учебным планам станет основным видом деятельности». ИОМ – это научение будущего взрослого умению делать выбор и нести за него ответственность, а помогает в этом особый инструмент – навигатор, позволяющий разработать маршрут и отслеживать его, осознавать направленность шагов и выработать определенный алгоритм в неопределенной ситуации выбора. На семинаре были показаны разнообразные навигаторы, созданные учителя-инноваторами Школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» и апробированы в школьной практике.
Общая теория сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач – это целая дидактическая система, инструменты которой легко укладываются в любой учебный предмет и любую сферу дополнительного образования. ОТСМ-ТРИЗ позволяет формировать основы системного мышления, а разнообразные методы («Копилка», «Системный оператор», «Универсальный план» и пр.) – сделать любой урок интересным и увлекательным. На семинаре были обсуждены организационно-содержательные особенности построения урока с использованием дидактических инструментов ОТСМ-ТРИЗ, предлагаемые автором к.п.н. Нестеренко А.А.
Представленные технологии позволяют организовать процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта образования. Они является универсальными, подходят для любого возраста и любого предметного содержания.

Вернуться к выбору категории

Дополнительно



Наши контакты

Наш адрес:
692510, Приморский край,
г. Уссурийск, ул. Садовая, 8


Телефоны:
8 (4234) 25-30-20
(директор школы-интерната)


8 (4234) 25-35-34
(заместитель директора по УВР)


8 (4234) 36-73-80
(бухгалтерия)


E-Mail:
internat29@rambler.ru

Страница обратной связи
ДВГУПС