Методическая работа за 2018 год

31.10.2018-02.11.2018
«Приморский форум образовательный инициатив-2018»
Традиционный Приморский форум образовательный инициатив-2018 в этом году проходит совсем нетрадиционно! Во-первых, он начинался в разное время. Во-вторых. Вместо привычных мастер-классов, семинаров и лекций было собрано 120 пилотных площадок, которые был созданы на поддержку и продвижение региональных образовательных практик для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
Педагоги нашей школы с 31 октября по 2 ноября (Морозова С.Ю., Шугалей Д.Г., Колесниченко Е.Ю., Крапивко О.И., Краповицкая Ю.П., Доброезжева Н.В.) приняли участие в работе проекта «Образовательные технологии нового поколения». В рамках работы проекта учителя познакомились с идеями директора и сотрудников Институт педагогики Санкт-Петербургского университета Казаковой Е.И., Илюшина Л.С., Азбель А.А. Это были не только разговоры об изменениях мира и образования, но и конкретные предложения по введению ключевых инструментов развития мотивации в учебной деятельности школьников: геймификация STEM-педагогика, эдьютейнмент, квесты, модели смешанного обучения и пр. Мы решили своей творческой группой заниматься «программной перазагрузкой» и искать новые методические ресурсы для учителя, чтобы процесс обучения делать современным и интересным для детей поколения Z.
1-2 ноября 2018 г. в рамках ПФОИ команда учителей нашей школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» (Сальник Е.С., Шевченко В.А., Пауткина И.В.) участвовала в пилотном проекте «Новая грамотность», целью которого являлись разработка и апробация образовательных практик, формирование гражданской идентичности через конструирование этноуроков на основе исследовательской и поисковой деятельности обучающихся и широкого использования регионально-ориентированных учебных материалов. Новая грамотность – одно из приоритетных направлений проекта трансформации российского образования. В данном пилоте приняло участие 12 команд из разных уголков Приморского края. Команда учителей в рамках пилота разработала проект «Моя станция в жизни моей» в соответствии со спецификой ж/д школы. Идея проекта – это создание этнокультурного паспорта ж/д станций Приморского края, в реализации которого будут участвовать школьники на протяжении нескольких лет. Проект «Моя станция в жизни моей» был отмечен экспертами и предложен для защиты на тест-драйве «Красивые идеи для глобальной конкурентоспособности образования». Инновационная идея была представлена в виде макета и поста в социальной сети Инстаграмм.
1-2 ноября 2018 г. в рамках Форума стартовал пилотный проект «Интеллект» под руководством А.И. Савенкова, создателя научной школы «Психология одарённости и творчества». Участие в пилотном проекте «Интеллект» оснастит учителя начальной школы (Пилипенко Е.Б., Макаренко О.М.) инструментами организации процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, когнитивных способностей, творческого мышления, познакомит с учебно-методическими комплексами и лучшими практиками ведущих российских ученых и педагогов. Большое внимание в проекте будет уделено решению практических задач развития исследовательской и проектной активности ребенка в условиях начальной школы, ознакомлению и освоению на практике современных приемов и методов исследовательского обучения и творческого проектирования. Кроме того, планируется апробировать корпоративные, муниципальные конкурсы «Юный интеллектуал», «Я - исследователь». В проекте будут участвовать ведущие российские эксперты образования.
Иными были и форматы работы, предложенные на ПФОИ-2018: деловой завтрак с экспертами, лаборатории нового образования, конструкторское бюро пилотных площадок, краш-тест пилотных идей, тест драйв «Красивые идеи образования для глобальной конкурентоспособности». И все для того, чтобы каждая школьная команда разработала свои проектные идеи и прошла экспертные суждения со стороны уважаемых ученых.

29.09.2018
"Массмедиа для массовой школы"
29 сентября 2018 г. состоялся уже Девятый краевой фестиваль современных образовательных технологий «СОТ», по словам Е.Петуховой, одного из организаторов, «фестиваль, который собирает самых талантливых, креативных, творческих воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования».
Этот предъюбилейный Фестиваль посвящен образованию в фокусе масс-медиа. Более тридцати мастеров и мастериц делились своим опытом. На встречу к ним пришли более 300 педагогов. Искали ответы на вопросы, что же такое масс-медиа, какие уловки используются средствами массовой информации, чтобы "завладеть" нашим вниманием, как освоить пространство, именуемое масс-медиа, чтобы чувствовать себя в нем как рыба в воде. Спасибо кафедре образовательной инноватики ПК ИРО, которые создали атмосферу фестиваля, превратив все действие в съемки увлекательного фильма и позволив немного «педагогически пошалить».
И сами делились опытом на тему «Что такое бренд школы?» (Морозова С.Ю., Танаева О.В.), отвечали на вопросы: какие аспекты нашей школьной жизни можно считать брендовыми? как измерить школьный бренд? Бренд – это не только фирменный стиль и слоган, это целая философия всей организации в целом. Ведь это не только символическое воплощение комплекса информации и школе, это то, что определяет ее репутацию, качество услуг, «это букет чувств и восприятий в сознании» пользователя.
В рамках девятого Фестиваля современных образовательных технологий проводился конкурс видеороликов «Буктрейлер» и представлял собой презентационную площадку видеороликов, отражающих жизнедеятельность образовательного учреждения и его продвижение в массмедиа. Такой конкурс проводился впервые. Конкурсантам предлагалось разработать видеоролик посредством ассоциации своего образовательного учреждения с книгой детской литературы. Это мог быть игровой видеоролик с использованием цитат, музыкальных фрагментов и анимации. В конкурсе приняло участие 24 работы педагогов дошкольного образования и 19 работ педагогов общего и дополнительного образования. Наша школа заняла в этом конкурсе 2 место!
Педагоги нашей школы принимали участие в различных мастер-классах: учились «делать фильмы, когда ничего в этом не понимаешь», получали «лайфхаки для мобильных репортеров», изучали возможности «сети инстаграм в работе учителя», «превращали идеи в образ» при помощи скрайбинга, участвуя в работе мастер-классов, секций, флэш-мобов, «в веселой, непринужденной манере обсуждали серьезные вопросы взаимодействия образовательных организаций и масс-медиа».

28.09.2018
«Городские методические объединения учителей-предметников»
Начался сентябрь, и началась, вернее продолжилась, работа городских методических объединений учителей-предметников. Учителя физической культуры 11.09.2018 (Карпенок Е.А.) составляли задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады, для них это первый опыт участия в таком мероприятии.
Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы (Ленцова Н.Г.) состоялось 20.09.2018 г. Был предоставлен отчет о работе МО за 2017/2018 учебный год, знакомство с планом работы на 2018/2019 учебный год, рассказа о процедуре проведения школьного этапа ВсОШ. А также: презентация проект поддержки детско-юношеского чтения «Читая, открываю мир», доклад «Эстетическое воспитание на уроках литературы и во внеурочной деятельности, обобщение опыт работы «Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы».
Организационно-методическое совещание городского методического объединения ЗДУВР (Морозова С.Ю.) состоялось 21.09.2018 г., где рассматривались вопросы организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам, аттестационные процедуры педагогов, планируемые методические мероприятия.
Заседание городского методического объединения учителей биологии, химии и географии (Сальник Е.С.) состоялось 26.09.2018 г. Был проведен анализ работы МО учителей биологии, химии и географии в 2017/2018 учебном году, составлен план работы МО на 2018/2019 учебный год, проведен мастер-класс по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения химии», зачитан доклад «Требования к заданиям школьного этапа ВсОШ по географии. Оптимальные способы повторения изученного материала», выступление «Требования к заданиям школьного этапа ВсОШ по химии, подготовка к олимпиаде, педагоги ознакомились с «Проектом «Дарим знания» в рамках Федеральной программы «Знаю Россию».. Оптимальные способы повторения изученного материала». Сальник Е.С. выступила с темой: «Требования к заданиям школьного этапа ВсОШ по биологии и экологии. Оптимальные способы повторения изученного материала».
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов состоялось (Шокол С.А., Ермакова И.А.) 26.09.2018 г. Был проведен анализ работы ГМО за 2017/2018 учебный год, утвержден план работы на 25018/2019 учебный год.
Учителя математики (Краповицкая Ю.П., Колесниченко Е.Ю.) 28.09.2018 обсуждали результаты ОГЭ и ЕГЭ за 2018 год, проводили анализ типичных ошибок и составляли план мероприятий на текущий учебный год.

9-10.09.2018
«Все стратегии будущего начинаются в школе»
Под таким девизом 09-10 сентября 2017 г. состоялась Международная конференция #EdCrunch Дальний Восток: Новые образовательные технологии в школе во Владивостоке, организованная Рыбаков фонд и ДВФУ. Ключевой идеей этого беспрецедентного события является трансфер современных образовательных технологий как основы инновационного развития школьного образования. Содержание программы охватывало уровни начального, основного, среднего общего образования, дополнительное образование детей РФ и стран АТР, поднимало вопросы строительства уклада школы XXI века в аспектах: «Цифровая школа», «Школа без стен», «Навыки XXI века», «Школа и социальное партнерство», «Креативные практики», «Стратегии сопровождения».
Наши педагоги (Колесниченко Е.Ю, Шокол С.А., Пилипенко Е.Б., Шмелев В.В, Карпенок Е.А.) стали активными участниками этого события, имея возможность выбрать среди огромного количества мастер-классов, презентаций образовательных продуктов, авторских семинаров, площадок диалогов. А Морозова С.Ю., Гапизова В.В., Кожевникова В.В. пробовали себя в роли спикеров, ведущих мастер-классов «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете: миф или реальность?», «Метапредметная образовательная среда», «ТОГИС – образовательная технология для новой школы».
Один из участников свое впечатление: «Спасибо за вдохновение! После конференции хочется верить в светлое будущее нашего образования и творить его:) Хорошая организация и энергетика, замечательные педагоги. Единственный минус - невозможность клонировать себя и побывать на всех секциях одновременно!»
Ссылка на мероприятие_1
Ссылка на мероприятие_2


19.09.2018
«Росучебник в гостях у преподавателей истории»
19 сентября 2018 г. Демидов Ю.В., методист по общественный дисциплинам «издательства «Росучебник», для учителей истории г.Уссурийска провел семинар «Развитие профессиональных компетенций и овладение технологиями конструирования современного урока обществознания». Он отметил, что 42% печатных и 52% электронных учебников выходит в издательстве «Российский учебник», находится платформа электронных учебников – Lecta.
Новые учебники ориентируются на системно-образующее начало ФГОС – компетентности ученика. «Дети ФГОС» будут в 10 классе (2020 г.) изучать 8 обязательных предметов, среди которых отдельным предметом – проектная деятельность. Учебники должны быть построены таким образом, чтобы опираться на личный социальный опыт ученика. Это результат непосредственного, практического взаимодействия ученика с окружающей социальной реальностью, сохраняющийся в памяти в виде знаний, умений, эмоциональных состояний и оценочных суждений. Обучения надо проводить через исследования.
В ходе семинара были освещены следующие вопросы: особенности и возможности реализации ФГОС по обществознанию, система поэтапного формирования УУД, система организации проектной и исследовательской деятельности, работа с различными видами наглядности.

08.09.2018
«8 сентября – Всемирный день грамотности»
В рамках курса ОДНКНР учителя истории провели в 5-7 классах интерактивную игру, посвященную этому празднику. Ребята участвовали в конкурсах на определение своего уровня академической, читательской и финансовой грамотности. Это были не простые задания, которые требовали только знаний, а еще и предполагали подключить для их решения свой личный опыт, интегрировать имеющиеся умения и навыки.
Учащиеся 8-х классов нарисовали стенгазеты, в которых показали значение разных видов грамотности для современного человека. Оказывается, грамотность бывает разной – это не только знание родного языка и умение составлять на нем тексты, это математическая, экологическая, информационная, сетевая и другие виды грамотности.

Морозова Светлана Юрьевна



4-5.09.2018
Стартовая неделя для 1-7 классов
В рамках реализации ФГОС НОО и ООО, для формирования и диагностики различных видов УУД, в школе традиционно, согласно ООП НО и ООП ООО, проводится СТАРТОВАЯ НЕДЕЛЯ. Она имеет сложную логистику, нелинейную структуру, разнообразна в плане сочетания интеллектуальной и двигательной активности, применяются технологии и практики, не вмещающиеся в классно-урочную систему, организована работы со смысловым чтением, работа с информацией, проектная деятельность через обязательную связь с предметным содержанием. Для ее организации необходимо встроенное наблюдение через работу эксперта и организация мест и времени детской рефлексии. Поэтому в организации и проведении СТАРТОВОЙ НЕДЕЛИ задействовано большое количество педагогов и сотрудников школы.
Были организованы следующие виды деятельности (см. таблицу)
Таким образом, стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования, выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями.

20.08.2018
«Результаты и перспективы развития системы образования Приморского края: новые возможности поддержки одарённости»
20 августа 2018 года в ПК ИРО г. Владивостока в рамках съезда работников системы образования Приморского края, состоялась краевая августовская педагогическая конференция «Результаты и перспективы развития системы образования Приморского края: новые возможности поддержки одарённости». Эпиграфом конференции стали слова Антуан де Сент Экзюпери «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся. Наверно затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.»
В ходе конференции её участники знакомились с моделями и инновационными практиками поиска, диагностики, поддержки, развития образования. Участники конференции смогли поучаствовать в диалогах о культурно-образовательных практиках поддержки и развития одаренности, стать участником мастерских в стиле workshop «Открывая себя», по семи направлениям: «Я – художник», «Я – изобретатель», «Я – блоггер», «Я – скульптор», «Я – поэт», «Я – робототехник», «Я – стилист».
Очень впечатлила стендовая сессия презентаций учебных проектов в области современных образовательных технологий «Мосты в будущее» (Программа ДПО РОСНАНО «Инструменты проектирования и исследовательской деятельности в эпоху технопредпринимательства», Наноград – 2018.). На ней было представлены проекты по девяти темам, все они были защищены авторами. Особенно запомнились следующие:
«Возможности зрения человека для жизни под водой». Урок-исследование. Конструкторское бюро школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства;
«Большие вызовы в России – новые возможности региона». Создание квеста для школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства;
Проект «Маньчжурский орешек» или «Образование через путешествие»: познавательное интерактивное путешествие, рассказывающее о традициях и культуре Китая;
«Игровое пространство «Дворовые против гаджетовых». Разработка концепции открытого образовательного пространства в формате эдьютейнмент.
Конференция дала большой заряд энергии, планов и задумок на новый учебный год.

Доброезжева Наталья Васильевна, учитель технологии

Пилипенко Елена Борисовна, учитель ИЗО



28.06.2018
«Технологическая компетентность педагога для работы по ФГОС ОО: технология построения индивидуального образовательного маршрута»
28 июня 2018 г. в ПК ИРО, прошли курсы повышения квалификации «Технологическая компетентность педагога для работы по ФГОС ОО: технология построения индивидуального образовательного маршрута». Морозова С.Ю., Кожевникова В.А., дали мастер-класс «ИОМ в предмете: из опыта работы школы». Были освещены вопросы цикла уроков по ИОМ, дидактическое и методическое обеспечение. Учителя школ Приморского края попытались спроектировать ИОМ для своего предмета. В рефлексии педагоги отметили: «Лично для меня занятия, проведенные «заряженными идеей» людьми, всегда являются побуждающими к активной деятельности в своей практике. Показанные методы, приёмы, практики абсолютно соответствуют проведению урока по ФГОС».

24.05.2018
«Урок для студентов 3 курса направления «Математика»»
24 мая 2018 г. в последний день учебного года состоялся урок для студентов 3 курса направления «Математика» Школы педагогики ДВФУ. Морозова С.Ю. рассказала о технологии ТОГИС, о ее преимуществах и трудностях воплощения, о практике применения деятельностно-ценностных задач в образовательном процессе нашей школы. Кожевникова В.А. провела урок с использованием ДЦЗ «Золотое сечение». Она является автором этой задачи, которая соединяет в себе математику, историю, музыку, живопись. Студенты 4 курса вместе со своим преподавателем серьезно отнеслись в ее решению, представили свои варианты ответов, дискутировали, задавали вопросы. При проведении рефлексии они говорили, что «это сложно, но очень интересно», «жаль, что в моей школьной практике не было таких уроков», «математика для меня открылась с другой стороны». Главное, что некоторые из них говорили о своем желании идти работать в школу и использовать современные образовательные технологии.

23.05.2018
«Общественный экспертный совет по региональной образовательной политике в Приморском крае»
23 мая 2018 года в очередной раз прошло заседание Общественного экспертного совета по региональной образовательной политики в Приморском крае. Рассматривались два вопроса, один из которых представляла учитель нашей школы Доброезжева Наталья Васильевна. Ее доклад «проблемы преподавания «Технологии» в Приморском крае и возможности реализации новой концепции преподавания «Технологии» в общеобразовательной школе и ее последствия» вызвал большой интерес и дискуссию.

17-18.05.2018
«Формирование кадровой инфраструктуры как важнейшее направление развития физкультурно-спортивной отрасли региона»
17-18 мая 2018 года в г. Владивостоке состоялся Всероссийский Форум специалистов в области физической культуры и спорта «Формирование кадровой инфраструктуры как важнейшее направление развития физкультурно-спортивной отрасли региона». В программе Форума были предусмотрены: пленарные встречи с участием представителей Министерства спорта Российской Федерации, департамента образования и науки Приморского края, департамента физической культуры и спорта Приморского края; дискуссионные площадки «Подготовка кадров для физкультурно-спортивной отрасли региона»; «Подготовка специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта в условиях перехода на ФГОС- 4»; «Особенности программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов в области физической культуры и спорта»; «Медицинское обследование и реабилитации спортсменов в условиях ФГБУ ПОО «ПГУОР»; «Электронная образовательная среда, как способ повышения качества образования для обучающихся спортсменов»; мастер - классы: «Аквафитнесс», «Дыхательные практики: от праноямы до холотропного дыхания»; презентации инновационных фитнесс – программ «Антигравити», «Рамблер-роллер», «Сайкл», «TRX»; практикумы по решению профессиональных задач в области физической культуры сорта; экскурсии в Центр восстановительной медицины и реабилитации МЦ ДВФУ; на спортивные объекты кампуса ДВФУ на о. Русский, ВГУЭС «Чемпион-1», ПГУОР.
Наше образовательное учреждение представляла учитель физической культуры Карпенок Е.А.

12.05.2018
«Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете»
12 мая 2018 г. учитель математики Кожевникова В.А. провела открытый урок для студентов Школы педагогики ДВФУ в продолжение собственного мастер-класса (24.03.2018). Это был урок в технологии «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете», урок выбора маршрута (построения и осмысления ИОМ, знакомство с навигатором). Навигатор - особый инструмент, который сопровождает каждого ученика по индивидуальному образовательному маршруту, навигатор – это небольшая тетрадка или книжечка, в которой каждый ученик может фиксировать в свои затруднения в теме, намечать, что необходимо повторить и в каких моментах можно углубить или расширить свои знания. Это один из самых ответственных моментов цикла урока, когда каждый из обучающихся знакомится с матрицей образовательных выборов и в навигаторе выстраивает свой маршрут изучения темы, опираясь на собственный личный опыт и интеллектуальные возможности.
Будущие учителя получили возможность участия в «живой практике», наблюдали за «рождением» новых умений и навыков у обучающихся, отслеживали «изюминки» мастерства педагога. В ходе обсуждения студенты задали много вопросов, излагали свои суждения и опасения, исходя из собственного школьного опыта, отметили необходимость и эффективность изучения образовательных технологий через практику.

30-31.03.2018
«Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС НОО»
30 и 31 марта 2018 г. на базе Школы педагогики ДВФУ (г. Уссурийск) работала мастерская «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС НОО». Данное мероприятие стало площадкой для демонстрации, обмена и приобретения опыта учителями начальных классов.
В роли разработчиков мастер-классов выступили учителя школ г. Артема, г. Арсеньева, г. Уссурийска, преподаватели Школы педагогики ДВФУ. Всего было разработано и реализовано 16 мастер-классов, которые показали широту интересов педагогов в рамках заявленной темы мастерской, актуальность выбранного содержания. Виды и способы работы с информацией на уроках русского языка предложили учителя ЧОУ «Школа-интернат № 29» ОАО РЖД (г. Уссурийск) В.В. Гапизова и С.А. Шокол.

24.03.2018
«Актуальные проблемы математики и методики обучения математики в соответствии с ФГОС»
Во время весенних каникул традиционной в Школе педагогики ДВФУ проводятся курсы повышения квалификации учителей-предметников. Но в этот раз наши педагоги были не только слушателями курсов, но и выступали в роли методистов.
Так, 24 марта 2018 г. Виктория Алексеевна Кожевникова провела мастер-класс для учителей Приморского края – слушателей курсов «Актуальные проблемы математики и методики обучения математики в соответствии с ФГОС». Тема её занятия «Практика формирования и диагностики метапредметных УУД». Кожевникова В.А. рассказала о школьной системе работы по данной теме, остановилась на приемах и методах, которые позволяют формировать различные группы УУД у учащихся на уроках математики. Это и инструменты ТРИЗ, и интеллект-карты, и входная диагностика, и целые циклы уроков, например, в технологии ИОМ. Педагог показала системность своей работы, возможность адаптации дидактических инструментов к конкретной теме, осуществимость рефлексивных этапов, вероятность обращения к личностному опыту учеников, вызвав неподдельный интерес коллег. Учителя-математики и студенты-выпускники были приглашены на открытые уроки.

23.03.2018
«Новые форматы профориентационной работы»
23 марта 2018 г. прошла дистанционная конференция среди педагогов школ-интернатов ДВЖД. Она была посвящена «Новым форматам профориентационной работы». Были приглашены гости – специалисты в области профориентации из разных структурных подразделений.
Харчишина Екатерина Ивановна, руководитель направления профориентационных проектов и поддержки молодежи на рынке труда ДФО Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, рассказала о навигаторе востребованных профессий на Дальнем Востоке в 2017-2022 гг., составленном с учетом приоритетных направлений развития, а также информации о реализуемых и планируемых инвестиционных проектах.
Дехаль Светлана Георгиевна, руководитель отдела методической работы, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров ВДЦ «Океан» и методист Илюхина Марина Сергеевна рассказали об интерактивных практиках работы по профессиональному самоопределению старшеклассников, применяемых во всероссийском образовательном центре.
Чайка Ольга Николаевна, ответственный секретарь приемной комиссии ПримИЖТ, осветила аспекты взаимодействия ПримИЖТ со школами Приморского края с целью привлечения абитуриентов на обучение.
Все докладчики вызвали интерес своими выступления, с удовольствием ответили на возникшие вопросы.

21.03.2018
«Родители и педагоги – два берега одной реки»
21 марта 2018 года на базе нашей школы прошло методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов частных образовательных учреждений ОАО «РЖД». Тема метод. объединения: «Родители и педагоги – два берега одной реки». На методическом объединении присутствовала инспектор ЛОМВД по станции Уссурийск, инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции Туркина Татьяна Валерьевна. Её выступление переросло в круглый стол о трудностях современных семей, о путях совместной работы инспекции и школы с проблемными семьями. Коллеги делились своим опытом в организации работы с семьёй.
Педагог-психолог школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» Сербулова Ю.Л. выступила с докладом на тему «Системно-феноменологический подход в работе с семьей».
Было отмечено, что каждый учащийся, пришедший в школу подвержен влиянию нескольких систем: родительская система, система учителя, родительские системы других школьников.
По ходу выступления были предложены упражнения, которые позволили участникам встречи почувствовать влияние внутренних установок на самоощущение и на восприятие другого.
Мастер-классы, проведенные нашими педагогами: Бадигиной Радмилой Юрьевной – «Волшебный куб» и Сербуловой Юлией Лукьяновной – «Сплети себе счастье», дали участникам встречи новые идеи о том, как помочь родителям организовать совместный досуг с детьми.

19.03.2018
«Здоровьесберегающая среда на уроке технологии»
19 марта 2018 года Доброезжева Н.В и Беликов Г.М., провели для учителей технологии Уссурийского городского округа семинар по теме: «Здоровьесберегающая среда на уроке технологии». Наталья Васильевна рассказала о цели, задачах, здоровьесберегающих технологий и их использовании в практической деятельности. Она поделилась своим опытом работы по созданию комфортной среды на уроках и внеурочной деятельности. О принципах, которыми необходимо руководствоваться при проведении уроков, мероприятий.
Геннадий Михайлович рассказал о том, как правильно размещать оборудование в слесарной и столярной мастерских. Как он подбирает задания для учащихся, чтобы создать ситуацию успеха. Учитель провел экскурсию по кабинетам, школьному музею, показал работы учащихся: макеты ж/д вокзала ст. Уссурийск, Владивостока, улицы Краснознаменной в XIX веке.
В работе семинара активное участие приняла и учитель технологии муниципальной школы № 28 Тригуба М.А., она рассказала о том, как в их школе создается здоровьесберегающая среда, какие мероприятия проводятся по здоровьесбережению, как это помогает в организации уроков технологии, подборе творческих заданий. Выступления учителей были подкреплены электронными презентациями, насыщенными фотографиями с уроков, работами учащихся. Учителя технологии города высоко оценили опыт работы учителей: Доброезжевой Н.В., Беликова Г.М, Тригуба М.А. и предложили использовать его при подготовке творческих заданий к урокам и во внеурочной деятельности.

Доброезжева Наталья Васильевна, учитель технологии


10-12.01.2018
"Умеем ли мы читать, или Современные стратегии чтения"
10 – 12 января 2018 г. среди педагогов прошел внутришкольный семинар* «Разработка и реализация стратегий смыслового чтения в образовательном пространстве школы».
Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Это метапредметный навык, который является основой для обучения.
Текст – это не только записанная речь, но и вся информация вокруг, зафиксированная на как5ом-либо материальном носителе человеческая мысль. Читать со смыслом (с-мыслью) означает понимать, какая мысль заложена внутри слова, текста, жеста, картины, объекта и т.д. Такие проблемы поднимались на семинаре.
Был заслушан доклад Бойко Л.В. «Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС общего образования». Подготовили творческие отчеты Кожевникова В.А. «Из опыта применений стратегий смыслового чтения на уроке», Гапизова В.В. «Из опыта применений стратегий смыслового чтения на уроке», Ермакова И.А. «Стратегии смыслового чтения на уроках математики», Колесниченко Е.Ю. «Приемы критического мышления на уроках математики», Морозова С.Ю. «Применение инструмента ТРИЗ «системный оператор» в образовательном процессе».
Для педагогов школы был проведен практикум «Учимся создавать интеллект-карту» (Кожевникова В.А.).
После теоретической части были проведены открытые уроки:
Морозова С.Ю. - Открытый урок с применением инструмента «Системный оператор» (история, 7а класс, тема «Начало правления Ивана IV»);
Морозова С.Ю. – открытый урок с применением инструмента «Лэпбук» (7а,7б классы по теме «Первые российские цари из династии Романовых»;
Ленцова Н.Г. – открытый урок с применением инструмента «Интеллект-карта» (7б класс, тема «Деепричастие»);
Завгородняя Ю.В. – открытый урок с применением инструмента «Интеллект-карта» (10б класс. Тема «Экология»;
Кожевникова В.А. – открытый урок с применением инструмента «Работа с текстом»;
Гапизова В.В. – открытый урок «Части речи» с применением технрологий смыслового чтения.

* Внутришкольный семинар – методическое мероприятие, которое соединяет в себе несколько методических мероприятий под одной темой; внутришкольная форма развития профессиональных компетенций педагогов.

Вернуться к выбору категории

Дополнительно



Наши контакты

Наш адрес:
692510, Приморский край,
г. Уссурийск, ул. Садовая, 8


Телефоны:
8 (4234) 25-30-20
(директор школы-интерната)


8 (4234) 25-35-34
(заместитель директора по УВР)


8 (4234) 36-73-80
(бухгалтерия)


E-Mail:
internat29@rambler.ru

Страница обратной связи
ДВГУПС