Методическая работа за 2017 год

16.12.2017
«Открытые задачи в преподавании естествознания»
16 декабря 2017 г. на базе регионального центра ОТСМ-ТРИЗ-педагогики (школа «Дарина» г.Владивосток) прошел авторский семинар А.Л. Камин, научного сотрудника Лаборатории развивающего обучения г.Луганска, действующего преподавателя физики, ТРИЗ-тренера. От нашей школы присутствовали Морозова С.Ю., Гапизова В.В., Пилипенко Е.Б.
На семинаре были рассмотрены основные особенности открытых задач; предложен примерный алгоритм работы с открытыми задачами как разновидность универсальных учебных действий; представлены примеры использования открытых задач при постановке исследовательских проектов. Поднимался один из важных вопросов - «Как сделать так, чтобы ученик был первооткрывателем законов природы». И было предложено строить преподавание естественнонаучных предметов как циклов решения открытых задач, показан алгоритм «Треходовка» как эффективный прием в ситуации исследований и решения проблем. Как говорил один из основоположников ТРИЗ, «открытые задачи служат психологическими кнопками, включающими исследовательский инстинкт… На смену поколениям, умеющим работать в заданных условиях, должны прийти люди, способные активно ориентироваться и действовать в условиях, постоянно меняющихся…». Главное, в любой ситуации – учебной или бытовой – найти ИКР (итоговый конечный результат), прийти к нему «с минимальными затратами, но с максимальным эффектом». Этому учат открытые задачи.

08.12.2017
Онлайн-конференция педагогов ДВЖД "Современные подходы к работе с родителями: опыт учреждений"
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Но родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
8 декабря 2017 г. состоялась онлайн конференция «Современные подходы к работе с родителями (опыт учреждений)» среди педагогов школ-интернатов Дальневосточной железной дороги, цель которой обсуждение и поиск оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
8 педагогов поделились своим опытом в этой сфере, среди них – 4 из нашей образовательной организации. Т.Л. Гаршина провела анализ современных родителей, Л.В. Бойко приводила аргументы за и против родительского авторитета, И.В. Пауткина показала способы привлечения родителей к воспитательной работе, Ю.Л. Сербулова рассказала о взаимодействие родителей с детьми, имеющими негативные эмоциональные проявления, остановившись на детско-родительском тренинге среди 8-х классов.

02.12.2017
"Компетентностному образованию в Приморье быть!"
2 декабря 2017 г. во Владивостоке состоялся саммит образовательных организаций. Его смыслом является совместное проектирование ближайших стратегий муниципальной образовательной политики. Цель саммита – региональный трансфер современных компетентностных практик образования, отвечающих требованиям ФГОС и задачам перехода к школе навыков XXI века. Его смыслом является совместное проектирование ближайших стратегий муниципальной образовательной политики. Саммит лучших экспертов в области компетентностного образования Приморского края, методистов, педагогов-практиков, координаторов региональных инновационных площадок и центров. Формат взаимодействия подразумевает пленарные встречи, дискуссии, авторские площадки, мастер-классы, проектные мастерские. Саммит объединит лучших экспертов в области компетентностного образования Приморского края, методистов, педагогов-практиков, координаторов региональных инновационных площадок и центров. Формат взаимодействия подразумевает пленарные встречи, дискуссии, авторские площадки, мастер-классы, проектные мастерские.
Педагоги нашей школы провели мастер-классы в двух треках:
- «Креативные образовательные практики» - мастер-класс «Креатив-бой: педагогическая сущность и технология организации» (Морозова С.Ю., Танаева О.В.);
- «Развитие навыков сотрудничества» - мастер-класс «Индивидуальные образовательные маршруты и образовательные возможности учебной кооперации» (Кожевникова В.А.). Эти практики вызвали большой интерес у педагогического сообщества.
Ссылка на мероприятие


03.11.2017
Приморский форум образовательных инициатив – 2017
Традиционно педагоги нашей школы принимают участие в Приморском форуме образовательных инициатив. В ноябре 2017 г. форум проходил под девизом «ТОР "Образование Приморья" – инвестиции в будущее развитие Дальнего Востока». Это мероприятие проводилось с целью поиска новых стратегий и практик в условиях смены социокультурных парадигм, обмена опытом, образовательными практиками, привлечения широкой общественности к обсуждению проблем опережающего развития сферы образования.
3 ноября 2017 г. в рамках презентационных площадок результатов деятельности РИП Морозова С.Ю. и Кожевникова В.А. представили отчет «Политехнологичная школа: от замысла к результату». Это был рассказ о тех событиях, которые произошли на нашей инновационной площадке, об освоенных дидактических инструментах, об эффектах и видимых результатах. Выступление вызвало интерес у аудитории, поступили предложения о сотрудничестве от разных образовательных организаций.
О событии


02.11.2017
Развивающее образование для всех
2 ноября 2017 г. в г. Уссурийске состоится авторский семинар «Развивающее образование для всех. Универсальные учебные материалы». Ведущий семинара – Д.Д. Данилов, кандидат ист. наук, автор учебников, методист УМЦ «Развивающее образование для всех» (г. Москва).
Он представлял материалы, которые позволяют реализовать ФГОС и идеи развивающего обучения, помогать создать ситуацию активной познавательной деятельности учеников на уроке, решать актуальные проблемы учителей и учеников. Кроме того, были продемонстрированы технологии и приемы для развития УУД, такие как проблемный диалог, «Учимся понимать тексты», «Учимся анализировать» и др. Учителя познакомились с диагностическими картами как инструментом для эффективного мониторинга результатов учащихся по ФГОС.


Сальник Елена Станиславовна, учитель биологии

Шаманаев Иван Афанасьевич, учитель физики


30-31.10.2017
XXI Международный экологический форум «Природа без границ»
30-31 октября 2017 г. в г. Владивостоке (о. Русский, кампус ДВФУ) состоялся XI международный экологический форум «Природа без границ». Форум проходил под девизом «От Года экологии к Веку экологии». И, что является особенным, - Форум-2017 проходил в Год экологии и Год ООПТ в России.
Основной целью Форума являлось объединение усилий природоохранных организаций, природопользователей, экологов и всех заинтересованных лиц в решении экологических проблем для формирования единой экологической политики в пространстве АТР. В одиннадцатом международном экологическом форуме «Природа без границ» приняли участие 400 специалистов из России и стран АТР (Япония, Китай) – ученые. Представители органов государственной власти и общественности, руководители бизнеса и экологических организаций.
Участники форума затронули такие важные проблемы в окружающей среде, как:
- исчезновение уникальных экосистем, редких и эндемичных представителей биоты;
- недостаточную организацию обращения с отходами производства и потребления;
- нарушение экологического баланса, деградации земель и ухудшение здоровья населения и другие.
Участники Форума отметили, что в XXI веке при усилении экологических проблем в АТР необходимо усилить экологическую составляющую в государственной политике России, объединить усилия по решению международных экологических проблем.
Участники Форума приняли решение обратиться в Администрацию Приморского края, Департамент лесного хозяйства Приморского края и соответствующие ведомства для оптимизации лесного хозяйства в Приморском крае с предложениями в пределах их компетенции принять следующие меры:
- придать оставшимся малонарушенным участкам кедрово-широколиственных лесов в Приморском крае статус защитных и запретить в них любые вырубки;
- запретить передачу под строительство ценных участков лесов;
-разработать долгосрочную Концепцию или программу сохранения кедрово-широколиственных лесов как места обитания тигра.



Гаршина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по ВР

Жирикова Жанна Викторовна, социальный педагог



27.10.2017
Дистанционные методические объединения
27 октября 2017 г. состоялись дистанционные методические объединения учителей-предметников школ-интернатов Дальневосточной железной дороги и преподавателей ДВГУПС:
- учителей математики по теме «Модель подготовки учащихся к олимпиаде «Паруса надежды»; Краповицкая Ю.П. подготовила доклад «Уравнения в целых числах»;
- учителей физики по теме «Изменения в КИМах и ЕГЭ по физике».

24.10.2017
Мастер-класс для студентов Школы педагогики ДВФУ
Наше сотрудничество со Школой педагогики ДВФУ имеет давнюю историю. Уже стало традицией приглашать на решение проектных задач в качестве экспертов студентов отделения начального образования. Но так как каждый раз это новые люди, новые курсы возникла необходимость организации для них обучающего мастер-класса «Позиция эксперта при решении проектных задач», который 24 октября 2017 г. успешно провела Пилипенко Е.Б. Она рассказала студентам, какую роль они будут играть при решении проектных задач, каким должно быть их взаимодействие с группами, как заполнять экспертные таблицы. Надеемся, это поможет сделать процесс диагностики УУД через проектные задачи в начальной школе более эффективным.

21-22.10.2017
Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы и перспективы развития»
21-22 октября 2017 г. педагоги Приморского края обсуждали проблему, которая не перестает быть актуальной – нравственные ценности и будущее человечества. В рамках конференции прошло пленарное заседание, посвященное обсуждению не только главной темы, но и вопросов традиций и инноваций в духовно-нравственном воспитании детей и подрастающего поколения; системы оценки результатов воспитания как ресурса управления образовательной организацией; духовно-нравственного здоровья и безопасности детей и др. Педагоги нашей школы (Морозова С.Ю., Шевченко В.А., Тенякова А.В.) посетили тематические секции, мастер-классы, семинары-практикумы. Особый интерес вызвала презентация деятельности региональных инновационных площадок (РИП) по направлению «Сохранение и передача новым поколениям духовного и культурного наследия народов».
О мероприятии

14.10.2017
Как сделать уроки интересными и продуктивными
Такую тему для своего авторского семинара заявил Александр Федорович Кавтрев, ведущий сотрудник Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры», кандидат физико-математических наук, Соросовский учитель, изобретатель СССР, заведующий Лабораторией методики использования информационных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла Центра информационной культуры г. Санкт-Петербурга.
Кавтрев А.Ф. умеет и изобретать, и обучать эффективно решать изобретательские задачи - причём самые разнообразные, а не только технические. Этот человек умеет мыслить и обучать этому! Он значимый человек в ТРИЗ-педагогике, автор технологии организации и проведения креатив-боя.
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное различие. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые[1] (т. е. творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ. Участникам «боя» требуется не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. В одной игре они могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из физики, биологии, техники, а также разнообразные бытовые знания.
В рамках семинара педагоги познакомились с открытыми задачами ТРИЗ, выяснили сферу их применения в образовательном процессе, смогли посмотреть игру среди участников смены «Территория креатива» в ВДЦ «Океан».

07.10.2017
Образование без границ
7 октября 2017 г. в рамках смены «Территория креатива» в ВДЦ «Океан» прошел тематический день «Образование без границ», целью которого является создание открытого образовательного пространства, пробуждающего мотивацию к обучению. Вместо обычных уроков ребята посещают УМы (учебные модули), нестандартные занятия педагогов школы и школы добра. Среди направлений, которые предоставили на выбор школьникам, метапредметные области «Человек», «Природа», «Знак», «Искусство», «Техника», «Общество». Для того, чтобы охватить всех участников смены одновременно понадобилась помощь учителей Приморского края. Наши коллеги «ринулись» на помощь – свои УМы провели для океанских ребят Танаева О.В., Гапизова В.В., Морозова С.Ю., Кожевникова В.А. Они подготовили открытые и проектные, ТОГИС-задачи. Охватить это событие со стороны, во всей его полноте, посетить необычные уроки посчастливилось Шугалей Д.Г. и Колесниченко Е.Ю. А после плодотворного дня и вкусного обеда, всех гостей ждала экскурсия по «Океану». Действительно, - океан впечатлений!

21.09.2017
Краевая педагогическая конференция «ФГОС НОО: перспективы и проблемы реализации»
21-22 сентября 2017 г. ПК ИРО провел краевую конференцию с целью подвести итоги семилетнего опыта введения стандарта в начальную школу и выявить ресурсы, которые могут стать позитивным опытом.
Нашу школу, как региональную инновационную площадку, представляла Пилипенко Е.Б., которая провела мастер-класс «Практика формирования и диагностики метапредметных УУД».
Ссылка на событие


19.09.2017
Метапредметный подход в образовании: от теории к практике
Под таким названием состоялись курсы повышения квалификации для учителей-предметников, организованные кафедрой образовательной инноватики ПК ИРО с 18 по 22 сентября 2017 г.
Наши педагогик Морозова С.Ю., Гапизова В.В., Танаева О.В. провели в рамках этих курсов мастер-класс «Практика формирования и диагностики метапредметных УУД», на котором рассказали об организации метапредметных недель, о технологиях, позволяющих формировать метапредметные УУД, о проектных задачах, об организации процесса развития ИКТ-грамотности.

09-10.09.2017
«Все стратегии будущего начинаются в школе»
Под таким девизом 09-10 сентября 2017 г. состоялась Международная конференция #EdCrunch Дальний Восток: Новые образовательные технологии в школе во Владивостоке, организованная Рыбаков фонд и ДВФУ. Ключевой идеей этого беспрецедентного события является трансфер современных образовательных технологий как основы инновационного развития школьного образования. Содержание программы охватывало уровни начального, основного, среднего общего образования, дополнительное образование детей РФ и стран АТР, поднимало вопросы строительства уклада школы XXI века в аспектах: «Цифровая школа», «Школа без стен», «Навыки XXI века», «Школа и социальное партнерство», «Креативные практики», «Стратегии сопровождения».
Наши педагоги (Колесниченко Е.Ю, Шокол С.А., Пилипенко Е.Б., ШмелевВ.В, Карпенок Е.А.) стали активными участниками этого события, имея возможность выбрать среди огромного количества мастер-классов, презентаций образовательных продуктов, авторских семинаров, площадок диалогов. А Морозова С.Ю., Гапизова В.В., Кожевникова В.В. пробовали себя в роли спикеров, ведущих мастер-классов «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете: миф или реальность?», «Метапредметная образовательная среда», «ТОГИС – образовательная технология для новой школы».
Один из участников свое впечатление: «Спасибо за вдохновение! После конференции хочется верить в светлое будущее нашего образования и творить его :) Хорошая организация и энергетика, замечательные педагоги. Единственный минус - невозможность клонировать себя и побывать на всех секциях одновременно!»

Ссылка на событие_1
Ссылка на событие_2


04-05.09.2017

24.05.2017
Подведены итоги конкурса эссе, объявленного Приморской транспортной прокуратурой
Историческому значению Нюрнбергского процесса был посвящен конкурс эссе для старшеклассников, объявленный Приморской транспортной прокуратурой. Наши школьники приняли в нем достойное участие.
Результаты: 1 место – Харченко Анастасия, 10 класс; 2 место – Пискун Александр, 10 класс; 3 место –Антонченко Александра, 9 класс. Транспортный прокурор лично поздравил победителей!
Ссылка на событие

16.05.2017
Городская методическая конференция «Современное образование: проблемы, технологии, перспективы»
Долгожданная конференция, организованная Управлением образования и молодежной политики Уссурийского городского округа и методическим кабинетом, состоялась! В работе секции «Эффективные технологии в обучении: идеи, тенденции, практика» выступали с докладами наши педагоги: Танаева О.В. «Сопровождение предпрофессионального самоопределения старшеклассников в рамках элективного курса «Мои университеты»; Завгородняя Ю.В. «Возможности использования Лабдисков в преподавании предметов естественнонаучного цикла».

12.05.2017
Конкурсы ДВГУПС
В формате онлайн –конференции были подведены итоги конкурсов для учащихся и педагогов, организованных Дальневосточным институтом путей сообщений. Танаева О.В., Шаманаев И.А. и Басатина Е.А., как финалисты конкурса, представили свои работы для аудитории. Наши учащиеся тоже заняли призовые места в конкурсах ДВГУПС.
Результаты:
- Конкурс эссе среди старшеклассников (9-11 классов) на тему «Инженерное образование - локомотив в будущее» - 1 место Карпенок Татьяна, 10 класс (руководитель – Плясунова А.Н.);
- Фотоконкурс «Профессия в кадре» - 1 место – Илюшина Елизавета, 2 место - Константиненко Дарья в номинации «Самое лучшее фотопредставление профессии»;
1 место в номинации «Профессия моих родителей» - Карпенок Татьяна;
- Конкурс профессионального мастерства педагогов «Шаг в будущее»:
1 место в номинации «Профориентационное мероприятие: новый формат» - Танаева О.В.;
2 место в номинации «Интегрированный урок: взаимосвязь и целостность» - Шаманаев И.А., Басатина Е.А.

10.05.2017
Авторский семинар д.ф.н. Попова А.А. «Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС ОО»
Лекция в Уссурийске для педагогов города и края доктора философских наук А.А. Попова «Компетентностный подход в образовании» - одна из целого ряда мероприятий, организованных в рамках приезда ученого в Приморский край. Педагоги нашей школы стали участниками этой лекции и смогли обсудить с автором проблемы российского образования.
Ссылка на событие


21.04.2017
Научно-практическая конференция для учащихся 5-6 классов школ-интернатов ДВЖД «Россия и Китай.
Диалог Культур»

Среди учащихся 5-6 классов школ-интернатов ДВЖД прошла дистанционная конференция. Были рассмотрены исследования в области геополитического положения, эстетических стереотипов, великих изобретений, национальной культуры Китая. Наши ученики подготовили доклады: Запорожский Ярослав «Традиции России и Китая: сравнительный анализ» (руководитель Пауткина И.В.), Аладин Виталий «Изобретения Древнего Китая» (руководитель Бойко Л.В.).

10.04.2017
Краевой семинар «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете в 6-11 классах»
И снова индивидуальные образовательные маршруты интересуют педагогическое сообщество. Теперь у нас в гостях педагоги г.Уссурийска и школы ВДЦ «Океан», и для них были показаны возможности использования принципа индивидуализации в современной школе. Вначале была теоретическая часть – лекции «Введение в педагогику индивидуализации» (Гапизова В.В.), «Цикл уроков с использованием индивидуальных образовательных маршрутов: из практики нашей школы» (Крапивко О.И.). Далее были продемонстрированы разные этапы ИОМ на уроках, и для этого гости построили свой образовательный маршрут.
- Введение в ИОМ (Тенякова А.В., 10 «Б» класс);
- Урок построения и осмысления ИОМ (Танаева О.В., 8 «Б» класс, ОБЖ; Крапивко О.И., 10 «А» класс, математика);
- Урок работы по ИОМ (Кожевникова В.А., 6 «Б» класс, математика и Морозова С.Ю., 6 «А» класс, история).
В рефлексивной части семинара был продемонстрирован видеосюжет «Рефлексия: где ее место в цикле уроков?» (Кожевникова В.А.). А также состоялся диалог по проблеме «ИОМ – поиск баланса между принципом индивидуализации и традиционным обучением» с использованием инструмента навигации (Морозова С.Ю.).
О событии


31.03.2017
II Региональный фестиваль инновационных площадок
На базе Школы педагогики ДВФУ весной 2017 г. во второй раз прошел региональный фестиваль инновационных площадок. Имея такой статус, наша школа приняла активное участие в его программе. Морозова С.Ю., как координатор площадки, презентовала работу школы на пленарном заседании. Были проведены мастер-классы: «Креатив-бой: технология решения открытых задач» (Танаева О.В., Пилипенко Е.Б.), «Индивидуальный образовательный маршрут на уроках математики» (Крапивко О.И., Краповицкая Ю.П.). Также учителя посетили другие мероприятия фестиваля, ориентируясь на свой образовательный запрос.
О событии


30.03.2017
I Тихоокеанская математическая школа ДВФУ
I Тихоокеанская математическая школа при ДВФУ объединила не только юных математиков, но и 37 учителей со всего Приморья. Именно для них была организована отдельная образовательная программа. Морозова С.Ю. и Кожевникова В.А. провели мастер-класс «Практика формирования и диагностики метапредметных УУД».
Ссылка на мероприятие_1
Ссылка на мероприятие_2


29.03.2017
Городской практический семинар «Современный урок в условиях требований ФГОС ООО» на базе УСВУ
Педагоги нашей школы стали участниками городского семинара, организаторами которого были педагоги Уссурийского суворовского училища. Были продемонстрированы уроки в современном формате с применением образовательных технологий (интегрированное обучение, критическое мышление, диалогическое взаимодействие, РАФТ-технология и др.), а также мастер-классы.

10.03.2017
Региональная онлайн конференция педагогов школ-интернатов ДВЖД «Педагогические практики в условиях современной школы: проблемы и перспективы»
10 марта 2017 г. состоялась региональная онлайн конференция педагогов, на которой коллеги из разных интернатов ДВЖД поделились своим опытом о подготовке к государственной итоговой аттестации и внедрением новых образовательных стандартов. Выступление наших учителей были актуальными и востребованными: «Как замерить результаты по предмету в условиях ФГОС?» (Шевченко В.А.), «Готовимся к ОГЭ: работа над понятиями» (Тенякова А.В.), «Психологическая подготовка к ОГЭ» (Сербулова Ю.Л.).

03.03.2017
Мастер-класс в рамках региональной мастерской для учителей математики «Инновационные образовательные практики в преподавании математики в школе»
3 марта 2017 года Школа педагогики уже традиционно собралась учителей для ознакомления с инновационными практиками. Для учителей математики от педагогического коллектива нашей школы выступала Кожевникова В.А., которая провела мастер-класс по теме «Инструменты реализации системно-деятельностного подхода на уроке математики». Она познакомила коллег с такими формами работы как интеллект-карты, работа с текстами, ИОМ, решение ТОГИС-задач.

01.03.2017

17.02.2017
Мастер-классы в рамках региональной мастерской для учителей химии и биологии «Инновационные образовательные практики в преподавании биологии и химии»
17 февраля 2017 г. состоялась очередная мастерская инновационных образовательных практик, организованных Школой педагогики ДВФУ. Теперь она была посвящена вопросам преподавания химии и биологии в современных условиях.
Наша школа как региональная инновационная площадка тоже провели мастер-классы: «Возможности использования естественнонаучной лаборатории ЛабДиск при изучении химии» (Завгородняя Ю.В.) и «Система оценивания результатов обучения в условиях ФГОС» (Морозова С.Ю.).
Ссылка на событие


16.02.2017
Региональное методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов школ-интернатов и детских садов ДВЖД
Методическое объединение было посвящено вопросам социально-психологического здоровья детей. Сербулова Ю.Л. представила опыт работы по теме «Взаимодействие родителей и педагога-психолога в работе с детьми, имеющими негативные эмоциональные проявления».

10.02.2017
Краевой семинар «Дидактические инструменты формирования и оценивания метапредметных УУД в начальной и основной школе» (с. Монастырище Черниговского района)
Педагоги школы стали участниками краевого семинара, посвященный вопросам реализации ФГОС в начальной и основной школах, который организовали коллеги школы № 4 с. Монастырище Черниговского района. Учителя 1-6 классов провели 12 открытых уроков для 211 гостей из разных школ Приморского края.

Вернуться к выбору категории

Дополнительно



Наши контакты

Наш адрес:
692510, Приморский край,
г. Уссурийск, ул. Садовая, 8


Телефоны:
8 (4234) 25-30-20
(директор школы-интерната)


8 (4234) 25-35-34
(заместитель директора по УВР)


8 (4234) 36-73-80
(бухгалтерия)


E-Mail:
internat29@rambler.ru

Страница обратной связи
ДВГУПС