Методическая работа за 2016 год

Вышли в свет новые сборники!
Педагоги нашей школы успешно транслируют свой педагогический опыт в различных педагогических изданиях. Наиболее популярным остаются интернет-публикации. За 2015-2016 учебный год было опубликовано 7 работ на сайтах Infourok.ru и nsportal.ru (Пилипенко Е.Б., Ноздрева Е.В.)
Бондарчук Р.В. поделилась опытом по теме «Система профориентационной работы в школе-интернате № 29 ОАО «РЖД», опубликованной в сборнике материалов сетевой конференции «Актуальные вопросы развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (сентябрь 2015 г., г. Новокузнецк).
Тальских Т.С. опубликовала свою статью «Библейские иллюзии в современной поэзии духовной традиции» в журнале «Научный диалог» (май 2016).
Опубликованы три сборника, где содержится опыт работы педагогов нашей школы:

1. Индивидуализация образовательного процесса через становление тьюторской позиции педагога. Развитие школьного образования в Приморском крае: Сборник материалов экспериментальной работы педагогов Приморского края. – Владивосток: Издательство ДВФУ, 2015.

2. Современные образовательные практики в странах АТР: от идеи к творческому воплощению: Материалы всероссийской научно-практической конференции с между- народным участием «Современные образовательные практики в странах АТР: от идеи к творческому воплощению». 12–18 ноября 2015г. Владивосток – Далянь. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, 2015. – 2016.

3. Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах Азиатско-тихоокеанского региона [Электронный ресурс]: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 17 декабря 2015 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. редакторы В.В. Кравцов, О.В Степкова, Е.М. Шемилина]. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016 г.

16.12.2016
Краевой семинар «ИКТ-технологии для современной школы»
На базе школы-интернат прошел краевой семинар «ИКТ-технологии для современной школы», автор – к.п.н. И.А. Юдина, проректор по информатизации ПК ИРО. Были проанализированы ИКТ-компетентности педагогических работников, особенности ИОС образовательного учреждения, новые IT-практики – модель «1 ученик-1 компьютер», перевернутый класс, BYOD и пр.

09.12.2016
Региональная мастерская «Инновационные образовательные практики начального образования»
9 декабря 2016 г. на базе Школы педагогики ДВФУ состоялась региональная мастерская «Инновационные образовательные практики начального образования». На пленарном заседании была представлена школа как региональная инновационная площадка (Морозова С.Ю.). Педагоги подготовили и провели мастер-класс «Практика формирования и диагностики метапредметных УУД: из опыта работы школы».
Были освещены вопросы:
- особенности формирования УУД в школе (Кожевникова В.А.);
- приемы формирования метапредметных УУД на уроках (Тальских О.А., Гапизова В.В., Шокол С.А., Расторгуева Л.С.);
- проектная задача: ее особенности, организация процесса решения в шкоел (Шокол С.А., Гапизова В.В.);
- ИОМ: что такое индивидуализация и насколько она возможна в начальной школе (Морозова С.Ю.);
- ИОМ: этапы организации уроков (Танаева О.В., Ермакова И.А.).
На каждом этапе семинара и в заключение была проведена содержательная и эмоциональная рефлексия.

05.12.2016
Дистанционные курсы ОТСМ-ТРИЗ
С 05 по 25 декабря 2016 г. 18 педагогов школы-интерната обучались на дистанционных курсах по проблемно-ориентированному обучению на базе ОТСМ-ТРИЗ. Преподаватель курсов – к.п.н. А.А. Нестеренко, автор технологии. Инструменты ТРИЗ развивают у учащимся способности ориентироваться в стремительно меняющемся мире, умело использовать его огромные информационные потоки, выделять важную информацию и структурировать ее так, чтобы она позволяла решать проблемы; личности, способной ответственно и самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях, которыми так богат современный мир.

25.11.2016
Городской семинар «Основы социального проектирования»
25 ноября 2016 года на Школы-интерната № 29 ОАО РЖД» г. Уссурийска Приморского края проходил городской семинар «Основы социального проектирования». Ведущий семинара – Персикова А.А., сотрудник научного отдела ВДЦ «Океан», разработчик смены «Тихоокеанская проектная школа». Были рассмотрены алгоритм работы над социальным проектом и его особенности, а также вопрос о том, как запустить проекты в школе.

12-14 ноября 2016 года
II Международная научно-практическая конференция «Ветер перемен - 2016»
12-14 ноября 2016 г. состоялась II Международная конференция на базе ВДЦ «Океан». Название «Ветер перемен – 2016» конференция получила не случайно. Каждый участник прибыл на конференцию со своими идеями, опытом, предложениями, которые способствуют продвижению перемен в системе дополнительного образования, влияют на его развитие и конкурентоспособность.
В ней принимали участие более 300 специалистов в области дополнительного образования детей из 30 регионов России и Южной Кореи. Педагоги нашей школы были организаторами работы аналитической лаборатории «Современные образовательные практики», где представители ТОГИС (Тальских О.А.), КТО (Гапизова В.В), ИОМ (Кожевникова В.А.). В рамках лаборатории «Дополнительное образование в школе» выступила Танаева О.В. Во время проведения открытого заседания ТОГИС-клуба была представлена школа как инновационная площадка Приморского края (Морозова С.Ю.). Итогом заседания стало создание календаря образовательных событий на 2017 год.
Ссылка на мероприятие_1 Ссылка на мероприятие_2


1-2 ноября 2016 года
Приморский форум образовательных инициатив
1-2 ноября 2016 г. в Приморском краевом институте развития образования при поддержке департамента образования и науки Приморского края прошел Приморский форум образовательных инициатив.
Традиционно он был посвящен современным идеям образовательной политики. Это был совместный поиск новых стратегий и практик управления развитием образования, обмен опытом управленческих решений, направленных на развитие образования.
Основными вопросами для обсуждения были: «Образовательная политика как объект управления», «Векторы развития общего и профессионального образования в рамках национальных концепций и программ», «Перспективы регионализации содержания образования», «Перспективы развития детских технопарков Приморья», «Обеспечение профессионального роста работников образования».
На Форуме был широкий спектр площадок для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом: пленарные и секционные заседания, совещания, круглые столы и публичные дискуссии, выставка современной издательской продукции и учебного оборудования, конкурсы инновационных идей и практик образования, мастер-классы.
Педагоги школы приняли участие в конкурсной программе ПФОИ «Стартап-идеи образования: новые рубежи управления» в номинациях:

- Конкурсный отбор образовательных организаций ПК на присвоение статуса РИП-2016 (Дидактический инструментарий педагога в условиях реализации ФГОС ОО»);
- Бренд образования («Практика формирования и диагностики метапредметных УУД»);
- Образовательная политика в практике учителя («Повышение уровня финансовой грамотности подростков через организации образовательного события»).


Школа получила сертификат региональной инновационной площадки.
Ссылка на конкурсные материалы


01.11.2016
Региональный вебинар по подготовке к ЕГЭ учителей математики и физики школ-интернатов ДВЖД
Совместно с педагогами школ-интернатов ДВДЖД и преподавателями ДВГУПС был проведен вебинар по подготовке к ЕГЭ. Обсудили проблемные вопросы в заданиях и тактики их решения на всех уровнях.

31.10.2016
Школьный семинар по аттестации педагогических работников
Для ознакомления с новыми правилами оформления документов на аттестационные процедуры были приглашены эксперты Ярмоленко Г.Г., Бухта О.В., которые дали информацию по сбору документов, оформлению заявления и карты результативности педагога, а также осветили особенности написания экспертного заключения.

24-26 октября 2016 года
Решение проектных задач в начальной школе
24-26 октября 2016 г. в школе традиционно проходило решение проектной задачи учащимися начальных классов. Экспертами выступали студенты 2 курса факультета «Начальное образование» Школы педагогики ДВФУ. Для них был проведен семинар «проектная задача как инструмент формирования и диагностики УУД».

21.09.2016

02-06 сентября 2016 года
Стартовая диагностика метапредметных УУД
В первые дни сентября в 1-6 классах, которые обучаются по ФГОС, прошла стартовая неделя. В 1-4 классах прошли стартовые предметные и комплексные работы, классные часы «Здравствуй, школа, это я», «Как я провел лето», тестирование «Готовность к школе». 2 «А» класс решал проектную задачу «Карлсон просит о помощи». Первоклашки знакомились с учителем и между собой, провели экскурсию по школе, учили школьные правила вежливости, а также искали выходы из спорных ситуаций.
5-6 классы в разновозрастных группах решали открытую задачу «Навстречу Восточному экономическому форуму». Взрослые должны были организовать деятельность, инициировать выбор ролей, определить с детьми временные рамки решения задачи и следить за соблюдением регламента. Им не разрешалось вмешиваться в работу группы, выдвигать собственные идеи, подсказывать решения, помогать в оформлении. Работа длилась в несколько этапов, каждая группа предоставила свой проект решения задачи, получила экспертную оценку.

24.08.2016
Программа переподготовки «Тьютор в области финансовой грамотности»
С мая по август 2016 г. шла программа переподготовки «Тьютор в области финансовой грамотности» в рамках государственного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В этом первом экспериментальном потоке принимали участие 4 педагога нашей школы.Знать принципы управления финансами должен каждый: эта информация полезна для предпринимателей, для военнослужащих, для работников других специальностей, в том числе и для домохозяек, ведь правильное обращение с материальными ресурсами является залогом финансового благополучия.
В ходе обучения педагоги получили большое количество информации от специалистов Финансового университета при Правительстве РФ, и сопровождались тьюторами Межрегиональной тьюторской ассоциации. Это первый опыт системной подготовки тьюторов в области финансовой грамотности в России.
24 августа 2016 г. участники курса успешно защитили выпускные аттестационные работы.
Поздравления с успешной защитой ВАР
Видеопрезентация «Повышение уровня финансовой грамотности подростков через организацию образовательного события» (Морозова С.Ю., Кожевникова В.А., Бухта О.В.)
Видеопрезентация «Повышение финансовой грамотности подростков в семье через получение практических навыков по управлению финансами» (Гапизова В.В., Танаева О.В.)


6-19 июня 2016 года
Всероссийская конференция
"Инновационные образовательные практики как средство приращения дидактических знаний"

6-19 июня 2016 г. - участие в конференции "Инновационные образовательные практики как средство приращения дидактических знаний"

Доклады:
1) Ю.В. Косолапова, С.Ю. Морозова. Практика формирования метапредметных УУД в начальной и основной школе;
2) В.А. Кожевникова. Методическая разработка урока с использованием деятельностно-ценностной задачи по теме «Подобие произвольных фигур»;
3) Л.А. Коренчук. Дидактический инструментарий оценки метапредметных образовательных результатов в начальной школе;
4) О.А. Тальских. Дидактическое обеспечение уроков информатики в 9 классе на основе индивидуальных образовательных маршрута учащихся;
5) В.В. Гапизова. Решение проектных задач как механизм формирования УУД младших школьников;
6) Ю.В. Куликова. Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников

Страница конференции

12.05.2016
Авторский семинар к.п.н. Воронцова А.Б.
Школьные учителя сегодня находятся в непростой ситуации. С приходом в школу новых Федеральных государственных образовательных стандартов надо много менять. Но, прежде всего, менять свои собственные ценностно-смысловые профессиональные установки, убеждения и стереотипы. Это сложный процесс, он требует специально организованной деятельности учителя, в основе которой лежит его обучение. Как никогда в наше время актуальна мысль, что прежде чем учить других, ты должен учиться сам.
С этой целью по инициативе депутата Законодательного собрания В.В. Кана для учителей Уссурийского городского округа 13-14 мая 2016 года была организована встреча с к.п.н. Воронцовым Алексеем Борисовичем, руководителем экспериментального учебного комплекса «Школа развития» в г.Москва, председателем Правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», генеральным директором Открытого института «Развивающее обучение». Список его регалий можно продолжать, но главное, Алексей Борисович прекрасный оратор, талантливый руководитель и педагог. И он успешно это продемонстрировал, проведя два урока на уссурийских школьниках Школы-интернат № 29 ОАО «РЖД»: урок математики во 2м классе и урок географии в 5 классе. Эти уроки были интересны для учителей, потому что давали ответ на самый волнующий вопрос – как организовать процесс обучения в деятельностном режиме? В ходе анализа уроков, ответов на вопросы педагогов, А.Б. Воронцов представил свою концепцию, в основе которой лежат задачный принцип построения предметных программ, организация на уроке поисковой деятельности, элементы моделирования и развитие самоконтроля и самооценки детьми своих действий. Кажется, все просто и понятно! Но это заставило учителей школ по-другому взглянуть на собственную систему обучения, осознать свои педагогические затруднения и запросы, найти внутренние мотивы для ухода от авторитарной педагогики к деятельностной.
А.Б. Воронцов – автор уникального дидактического инструмента, который позволяет формировать и диагностировать метапредметные образовательные результаты. Технологии решения проектных задач была посвящена лекция А.Б. Воронцова для педагогов города. Организация встраивания проектной задачи в учебный процесс – задача сложная, требующая изменений целого комплекса условий. Мы уверены, в ходе этих встреч каждый учитель получил профессиональные советы от грамотного представителя российской научной педагогической школы, а также незабываемые минуты общения с яркой и харизматической личностью.
О событии


4-6 мая 2016 года

21 марта, 26 апреля 2016 года
Ярмарка-выставка педагогического мастерства «Образование-2016»
21 марта 2016 г. – заочный этап муниципальной ежегодной ярмарки-выставки педагогического мастерства
«Образование – 2016» по теме «От профессиональных проб к авторству в профессии!».

- номинация «Мир инновационных образовательных практик» (Морозова С.Ю.);
- номинация «Лучшая практика использования современных образовательных технологий, необходимых в ходе реализации требований ФГОС» (Морозова С.Ю., Кожевникова В.А., Гапизова В.В.).

26 апреля состоялся очный этап ярмарки-выставки педагогического мастерства «Образование – 2016» Уссурийского городского округа. Были презентованы обе работы, выставленные на конкурс.
В обеих номинациях мы стали победителями – 1 место!

1-2 апреля 2016 года
Фестиваль инновационных площадок - 2016
1-2 апреля 2016 г. - Фестиваль инновационных площадок «Инновационные образовательные практики», организованный Школой педагогикой ДВФУ и Методическим кабинетом г.Уссурийска.

- мастер-класс «Проектные задачи как средство формирования и диагностики младших школьников» (Гапизова В.В.);
- мастер-класс «Образовательное событие как педагогическая технология (практика событийной педагогики)
(Морозова С.Ю.)
;
- мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете» (Кожевникова В.А.).

Педагоги нашей школы были участниками разнообразных мастерских, организованных как в стенах Школы педагогики, так и на базе других образовательных организаций.
Из рефлексивных высказываний участников мероприятия мы выделили два момента:
- вопросы, на которые не нашли ответа («Как реализовать ИОМ при сдаче ЕГЭ и ЕГЭ – единый экзамен без права выбора с едиными для всех заданиями?»; «Как относятся родители к данной работе?»; «Какие трудности могут возникнуть у педагога, начинающего работу с образовательным событием?»; «Как развить собственные творческие способности, чтобы повести за собой?»; «Довольны ли ученики?»;
- значимые мысли дня («Дается возможность каждому ребенку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса, формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно делать правильно выбор, формируется правильная самооценка»; «Не совсем уловила суть технологии, но возникло желание познакомиться с ней поближе и попробовать ее элементы на своих уроках»; «Воспитывать индивидуальность»; «Индивидуализация возможна».
Возникшие вопросы разбирались на круглом столе после мастер-классе, на многие вопросы ответы были даны в ходе обсуждения. Участники отметили:
- что технологии сложные, но их реально внедрить в образовательный процесс, и даже нужно это делать («Просто необходимо наполнять повседневную жизнь событиями», «Хорошие идеи для нашей практики»);
- большую роль в инновационных процессах играет коллектив единомышленников;
- необходимо изменить собственное отношение к своей работе и такие семинары могут стать началом этого («Все начинается с мечты!», «Большое значение в жизни человека имеют яркие и волшебные события!)»
.

24-25 марта 2016 года
Краевая педагогическая конференция «ФГОС НОО: опыт реализации в Приморском крае»
24-25 марта 2016 г. прошла краевая педагогическая конференция «ФГОС НОО: опыт реализации в Приморском крае». Педагоги школы поделились опытом организации и проведения проектных задач в начальной школе.

- выступление на секции: теоретический аспект (Ермакова И.А.)
- мастер-класс: практический аспект (Гапизова В.В.)

О событии


23-24 марта 2016 года
Метапредметная неделя в 5-х класах
Среди требований, предъявляемых Федеральным государственным стандартом к выпускнику, обращают на себя внимание «…Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение». Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
22-24 марта 2016 г. в школе-интернате № 29 для учащихся 5-х классов была проведена метапредметная неделя, цель которой – формирование и диагностика метапредметных УУД.
В 1-й день было организовано решение ТОГИС-задачи «Учись учиться» (5 «А» - Кожевникова В.А., 5 «Б» - Морозова С.Ю.), где ученики развивали умение работать в группе, работать с информацией, смысловое чтение через чтение фрагментов аутентичных текстом, таких, например, как работа Э. Тоффлера «Шок будущего». В качестве экспертов, которые наблюдали за работой группы, были приглашены педагоги школ Приморского края.
Этот день завершился Школьными олимпийскими играми, в которых наряду со спортивными этапами были интеллектуальные задания, посвященные истории олимпийских игр в Древней Греции. Мероприятие получилось красочным, театрализованным, в организации праздника приняла участие творческая группа пятиклассников.
2-й день был посвящен формированию умений работы над проектами. Группы были смешанные, сборные из двух классов, что было отмечено как положительный эффект в рефлексии детей. Темами проектов были межпредметные понятия «Алгоритм», «Информация», «Проблема», «Истина», они были представлены в виде разных продуктов – презентация, схема, видеофильм, сценарий. Группам были предоставлены алгоритмы, критерии оценивания (Тальских О.А.), с ними работали консультанты из педагогов школы, были созданы а в ходе публичной защиты экспертами были даны рекомендации, которые должны помочь в дальнейшем продвижении ребят в проектной деятельности.
3-й день – день интеллектуального путешествия «Дискавери». В этот день был организован квест, т.к. ключевую роль в игровом процессе играли решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий. Учителями-предметниками были организованы станции «Грамматический квадрат», «Искушение книгой», «Географическое конфетти», «Экспериментум», «Генератор гипотез», «Художественные вариации», «Каламбур по-английски», «Биологический караван», «Исторические виражи», «Музыкальные посиделки». Уже сами названия вызвали любопытство, а логические задания, открытые задачи, викторины, интеллектуальные игры, ребусы, моделирование стали трудным, но интересным испытанием.
В конце каждого дня, и по окончанию метапредметной недели, была проведена рефлексия. У каждого ученика был собственный рефлексивный дневник, в котором он ежедневно отмечал как свое эмоциональное состояние, так и содержательное, а также «способное» приращение. Дети писали о своих затруднения, вопросах, которые у них возникли, давали советы будущим участникам проектных дней.

11.03.2016
Виртуальный круглый стол "Владивосток-Москва"
11 марта 2016 г. состоялся виртуальный круглый стол "Владивосток-Москва" по теме «Индивидуализация образования: инновационная практика» в рамках работы научно-исследовательской лаборатории «Человекоразмерное образование: индивидуализация обучения» и научных руководителей из Российской Академии Образования (Осмоловская И.В., д.п.н.) кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ и лаборатории общих проблем дидактики Института стратегии развития образования РАО. Представители школ - экспериментальных площадок Приморского края - отчитались перед представителями РАО о первых итогах деятельности в области эксперимента.

19.02.2016
Внутришкольный семинар «Современный урок: критерии результативности»
19 февраля 2016 г. состоялся внутришкольный семинар по теме «Современный урок: критерии результативности».
Современная школа – это школа развития, школа деятельности. Поэтому вопросы внедрения ФГОС уже на ступени основной школы не теряют своей актуальности. В ходе семинара на этапе проблематизации был проведен сравнительный анализ деятельностного и знаниевого подходов в образовании (Косолапова Ю.В., к.п.н), а также проведен экспресс-тест «Что я знаю про ФГОС» (Морозова С.Ю.), который выявил некоторые затруднения педагогов школы. На этапе актуализации через приём «Конверт» была осмыслена специфики урока в рамках ФГОС. И завершился семинар проектированием матрицы критериев и показателей урока. Была создана творческая группа для ее окончательного оформления.

30.01.2016

Вернуться к выбору категории

Дополнительно



Наши контакты

Наш адрес:
692510, Приморский край,
г. Уссурийск, ул. Садовая, 8


Телефоны:
8 (4234) 25-30-20
(директор школы-интерната)


8 (4234) 25-35-34
(заместитель директора по УВР)


8 (4234) 36-73-80
(бухгалтерия)


E-Mail:
internat29@rambler.ru

Страница обратной связи
ДВГУПС