Методическая работа за 2014 год

29.12.2014
Семинар по рабочим программам ФГОС ООО
На данный семинар была приглашена Казак Е.Г., зав.кафедрой начального и дошкольного образования ПК ИРО, доцент, магистр педагогики, аспирант Школы педагогики ДВФУ. Были освещены вопросы о структуре рабочих программ по предметах по ФГОС основной школы. Педагоги школы в течение года готовятся начать работу по новым стандартам в 5-х классах с 1 сентября 2015 года.

27.11.2014
Региональные вебинары для педагогов школ-интернатов Дальневосточной железной дороги
Во 2-ом полугодии 2014-2015 учебного года состоялись региональные вебинары для педагогов школ-интернатов Дальневосточной железной дороги:
-Региональный вебинар педагогов и преподавателей ДВГУПС «Формирование предметной информационной образовательной среды» (31.10.14) – совместно с преподавателями ДВГУПС;
-Региональный он-лайн семинар «Формирование базовых компетенций в старшей школе» (27.11.2014)
.

Представляли свой опыт работы: учителя физики Басатина Е.А., Шаманаев И.А.; учителя математики Краповицкая Ю.П., Крапивко О.И.; учитель информатики Коржученко О.М.; учителя русского языка и литературы Иванова М.В., Плясунова А.Н.

Педагоги нашей школы принимают участие во всероссийских вебинарах:
-Всероссийский вебинар «Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК изд.Просвещение);
-Всероссийский вебинар «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещения»: «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»);
-Всероссийский вебинар «Профессиональный стандарт педагога: комментарии разработчика»;
-Всероссийский вебинар «Планируемые результаты и оценки их достижений как структурообразующий элемент ФГОС»;
-Всероссийский вебинар «И.В.Сталин – портрет на фоне эпохи»;
-Всероссийский вебинар «Просвещение» по теме «Системно-деятельностный подход к содержанию общего биологического образования средствами УМК «Сферы. Биология 5-11 кл.»;
-Всероссийский вебинар «Просвещение» по теме «УМК «Сферы»: содержательные и структурные особенности курса химии»;
-Всероссийский вебинар «Просвещение» по теме «реализация требований ФГОС ООО в УМК Рудзитис по химии»;
-Всероссийский вебинар «Просвещение» по теме «Методика формирования УУД средствами УМК Сферы по биологии».

Наиболее активные участники вебинаров – Куликова Ю.В., Бойко Л.В., Шевченко В.А., Резникова Е.В.

10.11.2014
ТОГИС-уроки с профессором В.В. Гузеевым
10 ноября 2014 г. НОУ «Школа-интернат № 29 ОАО «РЖД» вновь встречала гостей, педагогов Приморского края и г. Уссурийска, которые приняли участие в краевом семинаре «ТОГИС-уроки в современной школе». Это событие стало значимым для всех его участников, и приморских учителей, и учащихся – старшеклассников школы-интерната, тем, что автор технологии ТОГИС, доктор педагогических наук, профессор Вячеслав Валерьянович Гузеев посетил нашу школу, побывал в качестве эксперта на двух ТОГИС-уроках, за круглым столом дал рекомендации по использованию технологии ТОГИС в учебном процессе в условиях перехода к новым образовательным стандартам, рассказал об особенностях применения ТОГИС в различных образовательных областях современной школы. Всего в семинаре приняли участие 23 педагога из г. Владивостока, г. Спасска-Дальнего, г. Арсеньева, г. Уссурийска, с. Монастырище.

В рамках семинара были проведены два ТОГИС-урока, где решались авторские деятельностно-ценностные задачи по истории (С.Ю. Морозова, зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания) и математике (В.А. Кожевникова, учитель математики): «Роль России в 1й Мировой войне», «Роль 1й Мировой войны в истории России», «Задача о золотом сечении» и «Задача о пентакле». Интересным опытом для педагогов края стало то, что ребятам было предоставлено право выбора предмета и группы, в которой предстояло работать. Таким образом, на каждом из уроков работали разновозрастные группы учащихся 10 «Б» и 11-х классов. Очень важным для ребят было участие в уроке В.В. Гузеева, его вопросы, замечания, комментарии в ходе обсуждения решения задач. А педагоги приморского края получили возможность увидеть технологию нового поколения на «живом уроке», с настоящими учениками, услышать мнение автора технологии, получить его советы. Ребята проявили себя как «профессионалы в ТОГИС»: грамотно выстроили работу в группе, аргументированно отстаивали свою точку зрения, корректно задавали вопросы и принимали критику. У гостей сложилось впечатление, что работает один класс – настолько слаженно и продуктивно шла работа.

По мнению учащихся, ТОГИС – уроки очень важны для них, так как каждый участник урока получает возможность приобрести навыки конструктивного диалога, коммуникации с другими людьми, учится аргументированно отстаивать свою точку зрения, правильно воспринимать критику, работать в команде. На таких уроках воспитывается критичность мышления, самостоятельность, уважение к чужому мнению. У подростков формируется адекватная самооценка, появляется возможность самоутверждения в положительном направлении.

Педагоги - участники семинара выразили благодарность команде учителей экспериментальной площадки школы-интерната № 29 ОАО «РЖД», за представленный опыт работы в технологии нового поколения, которая полностью отвечает ФГОС.

4-6 ноября 2014 года
Х Приморский Форум образовательных инициатив-2014
В 2014 году Приморскому форуму образовательных инициатив исполнилось 10 лет. За эти годы участниками Форумов пройден большой путь по дорогам реформирования и модернизации образования, приобретён значительный опыт реализации инновационных идей и проектов. К настоящему времени инновации затронули все уровни образования и практически все сферы профессиональной деятельности педагога. 10 форум проходил с 4 по 6 ноября 2014 года на базе ПК ИРО.
Педагоги нашей школы – традиционно являются активными участниками Форума. В этом году Морозова С.Ю. была член жюри конкурса «Образование против школ-фабрик». Конкурсанты через свою практику отвечали на вопросы – как сконструировать образовательный процесс на основе индивидуализации образовательных маршрутов учащихся и тьюторской поддержки педагога, можно ли в наши дни реализовать динамическое расписание, вариативность образовательных программ, обучение в разновозрастных группах, вынести учебный процесс за рамки школьных стен и учебников? Победителей заочного тура ждали новые испытания – дискуссионная интерактивная «Методическая вертушка» и задания-экспромты.

Были проведены два мастер-класса:
Тема: Индивидуализация: как это сделать в начальной школе?
Ведущие: Морозова Светлана Юрьевна, Гапизова Валентина Валерьевна.
Внедрение принципов индивидуализации в современную школу - требование времени. Об этом говорится в Законе «Об образовании», в нормативных документах ФГОС второго поколения но механизм внедрения разработан слабо. Зачастую, строя индивидуализированный образовательный процесс, учитель подходит к этому больше интуитивно, стихийно, отталкиваясь «от жизни и здравого смысла». На мастер-классе был представлен:
- опыт приморских площадок в разработке практик индивидуализации;
- различия индивидуализации и индивидуального подхода;
- условия для индивидуализации в образовательном учреждении, создание среды для профессионального развития педагогов;
- развитие познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения, инструменты фиксации;
- приемы работы с информацией и уроки «открытия себя».

Тема: «Проектные задачи в начальной школе как средство оценки метапредметных результатов»
Ведущий: Коренчук Людмила Андреевна.
Оценка метапредметных результатов вызывает трудности у педагогов. На мастер-классе был представлен:
- опыт работы с проектной задачей, которая является не только средством для формирования основ ключевых компетентностей учащихся, но и средством оценки метапредметных результатов;
-оценочный инструмент, который мы использовали во время решения детьми проектной задачи;
-мониторинг метапредметных результатов в школе первой ступени.

Мы стали слушателями уникальной лекции профессора, д.п.н. В.В. Гузеева«Между панацеей и плацебо: химера универсальности против неудержимости онтогенеза». Такое сложное название отражало реальные проблемы современной школы: переход образования к рынку, нормативное подушевое финансирование, общественно-государственное управление, федеральные стандарты. Была показана не только суть явлений и конфликт, но и предложен для каждой свой Беллерофонт – герой, победивший химеру – конкретное решение.

Во время презентации нового журнала «Учитель Приморья» много слов прозвучало в адрес Кожевниковой В.А., которая стала «лицом обложки», набрав наибольший рейтинг в конкурсе ПНПО-2014 среди приморских педагогов.

Оригинальный стал неформальный формат выездного заседания Шнобелевского премиального комитета на тему «Антиутопии и безумные идеи образования», где посредством кунсткамеры средств и технологий образования «Через века» нами были созданы и представлены педагогические артефакты. Здесь мы с огромным удовольствием и чувством юмора представляли свои уникальные «изделия».

Всех заинтересовали экспонаты Дальневосточной интерактивной образовательной выставки «Умная школа», где мы не только увидели, что должно быть в каждом классе современной школы, но и нашли новых партнеров.

Самым ярким событием стала конференция ТОГИС-клуба, посвященная его 5-тилетнему юбилею, «ТОГИС- это маленькая жизнь». Выбранный неформальный формат ведения конференции при помощи построения хронологической ленты визуализации позволил вспомнить самые яркие, значимые, смешные и серьёзные события, сделавшие жизнь педагогов-экспериментаторов насыщенной, содержательной, личностно-профессионально-богатой. Гости, посетившие данное образовательное событие форума, отметили что они впервые видели такое большое количество педагогов различных приморских школ, живущих на одной волне.

И, конечно, же «Танцуют все!». Под этим девизом наши педагоги стали участниками танцевального флэшмоба ПФОИ-2014.
Ссылка на событие


3-4 ноября 2014 года
Авторские курсы А.Б. Воронцова
3-4 ноября 2014 г. в ПК ИРО на базе кафедры образовательной инноватики в рамках Приморского форума образовательных инициатив состоялся авторский семинар по теме «Теории и современные педагогические инструменты деятельностного подхода в образовании». Ведущий семинара – Воронцов Алексей Борисович, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», директор АНО «Независимый центр оценки качества образования», кандидат педагогических наук, город Москва. В ходе семинара были рассмотрены проблемы:

• теоретические аспекты деятельностной педагогики;
• технологии обучения на основе: учебная задача, проектная задача;
• федеральные инновационные площадки: актуальная тематика и инновационная практика;
• сетевая школа как модель индивидуализации образования.

Для школ, которые принимают участие в ФИП «Система оценки ФГОС» были проведены консультации.

30-31 октября 2014 года
I Всероссийская научно-практическая конференция Школы педагогики ДВФУ
В течение двух дней, 30-31 октября 2014 года, Школа педагогики ДВФУ в г.Уссурийске принимала гостей на I Всероссийской научно-практической конференции «Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями». Цель конференции - привлечение ученых, специалистов, преподавателей, магистрантов, студентов, учителей и родителей к совместному обсуждению основных проблем в системе образования. 12 педагогов нашей школы, будучи студентами магистрантуры и магистрами Школы педагогики ДВФУ, приняли в ней активное участие. Морозова С.Ю., Гапизова В.В., Танаева О.В. провели мастер-классы на секции «Современные технологии в деятельности педагога», показали собственные сертифицированные практики индивидуализации. Беликов Г.М. на секции «Организация безбарьерной среды в системе дошкольного и дополнительного образования» показал особенности внеклассной деятельности по техническому творчеству в условиях современного образования, а Шаманаев И.А. продемонстировал возможности использования программы «Живая физика» на уроках физики.
Ссылка на событие_1
Ссылка на событие_2


11.10.2014
Итоговая сессия краевой сетевой программы
«Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах»

Завершился очередной этап экспериментальной и инновационной деятельности приморских педагогов. 11 октября 2014 года в ПК ИРО состоялся семинар «Педагогический эксперимент 2014: анализ, обобщение, перспективы». В ходе теоретической части был рассмотрен потенциал педагогического экспериментирования в аспекте обновления профессиональной деятельности педагога. Подводя итоги свой работы, каждый педагог через ретроспективную личностно-профессиональную рефлексию осознавал значимые события, трудности, соотносил свои планы с полученным результатом, отслеживал изменения в учениках и изменения отношений с учениками. Были намечены ближайшие перспективы: мастер-классы экспериментальных площадок на ПФОИ-2014, конференция к 5-тилетию ТОГИС-клуба, создание диска и сборника «Из опыта работы», а также организация Ассамблеи экспериментальных площадок на Дальнем Востоке.

03.10.2014
Награждение победителей конкурса «Лучшие учителя России»
3 октября 2014 года в преддверии Дня учителя вице-губернатор Приморского края Заболотная Т.В. поздравила победителей конкурса «Лучшие учителя России» и вручила почетные грамоты Министерства образования и науки РФ. Среди победителей – наш педагог, учитель математики, Кожевникова Виктория Алексеевна.
Поздравляем!
Ссылка на событие_1
Ссылка на событие_2


02.10.2014
Семинар «Практика использования современных образовательных технологий в Приморской школе «Фестиваль современных образовательных технологий»
2 октября 2014 года в Приморском институте развития образования для педагогических работников общеобразовательных учреждений состоялся семинар «Практика использования современных образовательных технологий в Приморской школе «Фестиваль современных образовательных технологий». Интерактивные практики завоёвывают мир образования. На Фестивале традиционно педагоги Приморья знакомятся, обсуждают, предлагают современные подходы использования интерактивных приёмов для развития детей. В этом году педагогов Приморья ждали яркие, незабываемые встречи с инновационными интерактивными практиками. Как победитель ПНПО, Кожевникова Виктория Алексеевна, учитель математики, провела мастер-класс «Решение ТОГИС-задачи на взрослой аудитории».
Информация о событии


17.09.2014
Семинар "Проект "Сферы". Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК "Сферы. Физика"
В ПК ИРО 17 сентября 2014 года состоялась встреча со специалистами издательства «Просвещение». Организаторы данного семинара познакомили слушателей с УМК по географии, химии, биологии, физики.
УМК «Сферы» - это образовательный продукт, позволяющий организовать обучение в различных областях информационного поля. Это и электронное приложение к учебнику, и сопутствующие тетради-тренажеры, практикумы, экзаменаторы.
Для учителей физики и биологии разработана программа «Конструктор урока». Принцип работы данного конструктора можно было посмотреть на отдельных предметных секциях. В нашей школе уже не первый год используется данная линия учителями истории и химии. Именно поэтому было интересно посетить семинар, а так же встретить единомышленников, которые так же работают по данной линии. Мы смогли поделиться с учителями, которые только заинтересовались данным продуктом, своими впечатлениями, опытом апробации программы. Представители издательства были открыты для общения, не оставили без внимания вопросы участников.

Куликова Юлия Валерьевна, учитель химии


Информация о событии


15.09.2014
«Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах»
15-19 сентября 2014 г. состоялась последняя сессия для участников программы повышения квалификации по теме: «Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах». На правах «старейших» участников эксперимента, а также подтверждая академическую степень «магистра педагогики» наши педагоги читали лекции для курсантов: Коренчук Л.А. по теме «Формирование ключевых компетентностей младших школьников в теории и практике обучения (на примере проектных задач)», Кожевникова В.А. - «Процесс самоидентификации подростка в условиях современной школы (на примере деятельностно-ценностных задач)». Морозова С.Ю. провела мастер-класс «Методическая система работы современного педагога: сущность, содержание, структура». Приморские педагоги с интересом отнеслись к инновационному опыту, активно участвовали в работе, создавали свои образовательные продукты.

13.07.2014
Международный научно-практический семинар «Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской федерации и Азиатско-Тихоокеанском регионе»
13-23 июля 2014 года педагоги нашей школы приняли участие в Международном научно-практическом семинаре «Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской федерации и Азиатско-Тихоокеанском регионе» («Тихоокеанский университет тьюторства - 2014»).
В рамках мероприятия Морозова С.Ю., Танаева О.В., Гапизова В.В. защитили свои авторские образовательные инициативы.
Информация о событии


30.06.2014
«Экспериментальная работа как фактор обновления профессиональной деятельности педагога»
30 июня 2014 года состоялся традиционный итоговый семинар экспериментальных площадок Приморского края «Экспериментальная работа как фактор обновления профессиональной деятельности педагога». Координатор экспериментальных площадок Приморского края Косолапова Ю.В. (ст. преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ, ст. преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО) выступила по проблеме «Обновление профессиональной деятельности: сущность, структура, критерии и показатели».
В аналитико-перспективной части координаторы экспериментальных направлений отчитались о проведенной работе за год: Морозова С.Ю. (ТЬЮ-направление), Демиденко А.Н. (КТО-направление), Лялько Н.В. (ТОГИС-направление), Ярмоленко Г.Г. (ТРИЗ-направление).
Ближайшие события, в которых можно принять участие, будут: ТУТ (Тихоокеанский университет тьюторства), августовский виртуальный педсовет; фестиваль СОТ; юбилейный ПФОИ-2014.

26.06.2014
Семинар «Информационно-образовательная среда "Сферы.История» как инструмент реализации требований ФГОС основного общего образования»
26 июня 2014 г. в ПК ИРО педагоги нашей школы стали участниками семинара «Информационно-образовательная среда «Сферы. История» как инструмент реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Ведущий - Перелыгин Виктор Владимирович, координатор Центра «Сферы» ОАО «Издательство «Просвещение».
Ссылка на мероприятие


02.03.2014
Краевой семинар по ТЬЮ-направлению «Создание матрицы индивидуализации»
Представители краевых площадок по ТЬЮ-направлению обсуждали итоги работы над «Матрицей индивидуализации», которую создали в результате трудной и кропотливой мыследеятельности. Были обсуждены вопросы подготовки к авторскому семинару Е.И. Кобыща: составление списков участников, графика посещения площадок и содержания работы на них.

16.02.2014

07.02.2014
Региональная научно-практическая конференция «Образовательные учреждения ДВжд – территория здоровья»
Доклад Гаршиной Т.Л. «Формирование культуры здорового образа жизни у школьников»

31.01.2014
Региональный вебинар «Реализация программы поликультурного образования в образовательных учреждениях» среди школ-интернатов ДВЖД
Опытом работы с детьми по поликультурному воспитанию поделились с коллегами Гапизова В.В., Плясунова А.Н., Кожевникова В.А.

25.01.2014
Всероссийский вебинар среди школ ОАО «РЖД»
«Воспитание бесконфликтной личности в условиях стандартизации образования»

Педагоги общались со своими коллегами из разных городов России: Самары, Астрахани, Улан-Удэ, Волгограда, Мичуринска, Ртищева, Слюдянки, Кинеля, Красного Кута.

24.01.2014
Краевой семинар по ТЬЮ-направлению «Индивидуализация: проявления в педагогической практике»
Краевые площадки собрались для обсуждения параметров субъектных свойств личности ребёнка. Началась работа по созданию «Матрицы индивидуализации», где необходимо раскрыть эффективные действия учителей для каждого возрастного периода и планируемые результаты, которые покажут, что ученик находится в субъектной позиции.

10.01.2014
Краевой семинар по ТЬЮ-направлению «Индивидуализация в школе: критерии, компоненты, модель»
В результате споров, дискуссий, обсуждений была создана «Модель индивидуализации», которую приняли все участники краевого эксперимента. Ее еще предстоит теоретически описать и вложить в нее базовые основания.

Вернуться к выбору категории

Дополнительно



Наши контакты

Наш адрес:
692510, Приморский край,
г. Уссурийск, ул. Садовая, 8


Телефоны:
8 (4234) 25-30-20
(директор школы-интерната)


8 (4234) 25-35-34
(заместитель директора по УВР)


8 (4234) 36-73-80
(бухгалтерия)


E-Mail:
internat29@rambler.ru

Страница обратной связи
ДВГУПС